Volkswagen EcoRacer. Антонимы

Volkswagen EcoRacer. Антонимы

Спортивный автомобиль никак не может быть экономичным - ведь в спорте все подчинено результату и обычно никто не обращает внимания на такую мелочь как расход топлива. Однако в Volkswagen решились на эксперимент и придумали аппарат с забавным именем EcoRacer, совместив в нем два несовместимых понятия - «экология» и «гонки».

Как проходило это слияние? Рассмотрим все по порядку. Чтобы автомобиль потреблял меньше топлива он должен мало весить и иметь хорошую аэродинамику. Для EcoRacer инженеры придумали несущий кузов из углепластика. Материал легкий, но способный обеспечить приемлемую жесткость на кручение. Кузов спроектирован по принципу «поликок» (заключенное в защитную конструкцию пространство для двоих человек), состоящий из поддона шасси, двух боковых швеллеров и несущего основания комбинации приборов.

Другой углепластиковый модуль несет на себе двигатель и заднюю ось. Поскольку двигатель расположен перед задней осью, багажные отсеки имеются спереди и сзади. Из углепластика же сработано днище кузова со встроенным диффузором, оперение, двери и детали крыши. Общий вес автомобиля - всего 850 кг.

Крыша автомобиля частично либо полностью съемная. Несколькими простыми движениями можно убрать тавровую балку, а потом всю крышу целиком вместе со стеклами. И в качестве последней метаморфозы - снять ветровое стекло с рамой и верхней облицовкой передней панели. Вместо этого модуля устанавливается стекло минимальных размеров со специальной облицовкой передней панели - ей немножко снизили Сх и подправили внешний вид.

В дизайне автомобиля есть несколько системообразующих элементов - форма решетки радиатора, двойные передние светодиодные фары, располагающиеся одна над другой. Но, пожалуй, главный акцент задают боковые воздухозаборники, типичные для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя.

Что у нас дальше? Двигатель! В EcoRacer установлен 1,5 TDI (который, правда еще находится на стадии испытаний). Volkswagen обкатывает на нем новую концепцию уменьшения размеров с применением наддува. Пока все замечательно - средний расход топлива на 100 км пробега составляет всего 3.4 л. Скажите «неспортивно»? Тогда придется добавить еще несколько цифр. Например, мощность 136 л.с., развиваемую при 4000 об/мин. В диапазоне 1900-3750 об/мин 16-клапанный двигатель объемом 1484 см3 развивает крутящий момент свыше 250 Н.м. Снова неубедительно?

Все козыри на стол: разгон до сотни занимает 6.3 с, максимальная скорость - 230 км/ч. Но мы ведь про экономичность говорили... Так вот, если полностью заправить бак (30 л.) и соблюдать определенный экономичный режим вождения, то на EcoRacer можно спокойно отмотать больше тысячи км.

В салоне множество интересных деталей и функций, из которых хотелось бы отметить одну - в автомобиле реализована полноценная функция идентификации водителя. Но дело совсем не в том, что EcoRacer, узнав хозяина, начнет подстраивать положение руля и кресла под его габариты. Здесь все намного круче. Если, к примеру, хозяин иногда позволяет покататься на автомобиле своей дочери, то машина, узнав ее, включит заранее настроенный «девочкин» режим, который не позволит ей угробить себя и автомобиль.

Любопытная машина. А самое интересное то, что EcoRacer - не «модель». Это готовый к эксплуатации автомобиль, в котором даже самые экзотичные функции действуют.

Технические характеристики

Длина/ширина 3770/1740 Высота/база 1210/2480. Вес, кг 850

Двигатель 1,5 TDI. Максимальная мощность, л.с. при об/мин 136 л.с. при 4000. Максимальный крутящий момент, Н*м 250 при 1900-3750

Разгон до 100 км/ч, 6.3c. Максимальная скорость, км/ч 230. Трансмиссия 5-скоростная DSG

Подпишитесь на «За рулем» в