Представительские автомобили. С царского плеча
Подержанный «Опель Омега» – один из лучших на сегодняшний день по соотношению цена/качество. Рестайлинг 1999 года слегка изменил внешность (появился «клюв» на капоте и окрашенные бамперы), в 2000 году обновилась гамма двигателей (V6, 2,6 и 3,2 л). |
Этот класс начинался с роскошных экипажей: кузова с инкрустацией ценными породами дерева, шелк и бархат в салоне, хрустальные статуэтки на пробке радиатора. Генри Форд, поставив во главу угла практичность, изменил отношение к автомобилям, и сегодня подавляющее их большинство такой же удобный, но безликий ширпотреб, как компьютеры, телевизоры или кухонные комбайны.
Самая распространенная в России БМВ – «пятерка» в кузове E39 (1995–2003 гг.): быстрая, маневренная, с просторным салоном. Заметная часть машин – с российским гражданством и, соответственно, более или менее прозрачной биографией. Собранные в Калининграде автомобили ничем не уступают немецким, иногда даже превосходят их по эксплуатационным свойствам. Двигатель 2,3 л лучше сочетается с «механикой», а вот 2,5 л – в самый раз для «автомата». |
Впрочем, богатых людей от этого не стало меньше, даже наоборот, и для них по-прежнему создают как эксклюзивные авто (такие, как «Роллс-Ройс» и «Бентли»), так и экипажи попроще – серийные модели представительского класса. Первые нередко служат хозяину десятилетиями, вторые же, как правило, оказываются на вторичном рынке вскоре после смены модельного ряда.
БМВ 7-й серии встречается куда реже «пятерки». Предыдущее поколение выпускалось с 1994 по 2001 год. Очень быстрый и комфортабельный автомобиль, но на 100 км в городе он способен выпить более 20 литров дорогого бензина. |
НАДОБНОСТЬ ИЛИ БЛАЖЬ?
Подержанные «членовозы» покупают и организации, и частники. Фирме с ограниченным бюджетом «прокормить» и поддерживать в исправном состоянии один, пусть и большой автомобиль зачастую выгоднее, чем содержать лишнюю технику. А «парадный экипаж» подходит на все случаи жизни: домой, на вокзал, в аэропорт, в командировку.
«Мерседес» – признанный законодатель моды в представительском классе, и в России у него немало поклонников. Е-класс с раздельными круглыми фарами (в народе – «глазастый») выпускался с 1995 по 2001 год (кузов W210). Лучший выбор – авто после 1999 года, когда V-образные бензиновые «шестерки» сменили склонные к перегреву рядные двигатели. На снимке – модель 1999 года; ее отличают по повторителям указателей поворота в зеркалах заднего вида (как у S-класса). Значительно расширился список штатного оборудования: в нем боковые и оконные подушки безопасности, электронная система стабилизации (ESP), круиз-контроль и т.д., а также новая шестиступенчатая «механика» и «автомат» с возможностью ручного выбора передачи. |
Для личных нужд подобные автомобили приобретают стесненные в средствах ценители комфорта. Некоторые при этом рассчитывают сэкономить на сервисе (в целом представительские авто долговечнее своих «младших братьев»). Определенный резон в этом есть, учитывая щадящий (как по пробегу, так и по загрузке) режим эксплуатации личного авто. Впрочем, для некоторых владельцев такой автомобиль – источник дохода: мелкие фирмы охотно нанимают персональных водителей с собственным транспортом. Можно найти работу и в богатой семье: возить супругу в магазин или детей в школу.
Салон «Мерседеса» S-класса, представленного осенью 1998 года, стал намного светлее и жизнерадостнее. Под капотом, помимо бензиновых двигателей, прописались дизели с непосредственным впрыском, мощные и экономичные. Модель S 320 CDi разгоняется до сотни за 8,5 с, а «максималка» достигает 219 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – всего 8 л на сотню: значит, бака хватит на 1100 км! |
Представительские автомобили последнего поколения на вторичном рынке немногим дешевле новых. Цены заметно падают лишь после обновления модельного ряда – так, кстати, можно посчитать, сколько стоит престиж марки. Практически все автомобили в возрасте 7–10 лет – с пробегом по России: из-за рубежа выгодно везти лишь свежие экземпляры. Многие владельцы сами занимаются техобслуживанием, поэтому предпочитают проверенные временем и изученные вдоль и поперек модели, без хитрого крепежа и мультиплексных шин. Просят за такие в среднем от 15 тысяч долларов, и здесь есть из чего выбирать.
«Мерседес-S55 AMG»: офис и кинотеатр в одном салоне. Помимо аудио- и телевизионного приемника, здесь есть конференц-связь, выход в интернет, бумажный факс, мобильный телефон и… длинный список опций на заказ. |
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
Большинство покупателей идут по проторенной дорожке, ориентируясь на «мерседесы», БМВ и «ауди». Преимущества такого решения – распространенный сервис, доступные запчасти, множество предложений на рынке. Недостатки – высокая стоимость обслуживания и ремонта и привлекательность для угонщиков – даже если авто в солидном возрасте.
Герой анекдотов – «шестисотый» «Мерседес» S-класса. Машина устарела морально, но не всегда – физически, на что указывают и относительно высокие цены на десятилетние экземпляры. |
Для себя зачастую выбирают менее престижные «Опель Омега», «Peugeot 605» или «Рено Сафран». Угонщикам они не интересны, да и сервис сравнительно дешев. В середине 90-х в Россию привезли немало подержанных «хонд» модели «Легенда». Надежность и долговечность сыграли с ними злую шутку: владельцы годами экономили на ремонте, теперь же мелкими расходами не обойтись, да и на рынке выручишь гроши.
«Ауди А8» занимает полноправное место в немецкой тройке лидеров. Сейчас на рынок все активнее выходит второе поколение этих машин – после 1998 года. Постоянный полный привод с дифференциалом Торсена – несомненный козырь А8. Самый мощный мотор (V8, 4,2 л) разгоняет двухтонный автомобиль до первой сотни менее чем за 7 секунд. Но он весьма ограниченно ремонтопригоден, поэтому пожилая машина с ним – всегда лотерея. Да, и не забудьте про алюминиевый кузов – рихтовка дорогая! Кроме этого, автомобиль пользуется популярностью у автоворов, а его компоненты – у торговцев крадеными запчастями. |
Другая реальная опасность, подстерегающая покупателей престижных иномарок, – «нечистые» документы. Те, кто сбывает автомобили такого класса, играют по-крупному и на маскировку «проблемной тачки» денег не жалеют. Если хоть в каком-то документе есть подозрительная запись – об утере оригинала, таможенной очистке в дальнем регионе или многочисленных сменах владельца – поищите другой вариант. Не стоит соблазняться и дешевым автомобилем с другого конца страны: при постановке на учет ГИБДД для перестраховки может послать запрос по месту прежней регистрации, а ответ когда еще будет! Пожалуй, лучший вариант – приобрести машину у солидной организации (например, банка) или у дилера через систему трейд-ин.
«Volvo S80» с мотором Т6 по динамике почти не уступает «Ауди», а бензина расходует почти на 20% меньше. Да и безопасность – на высоте. Только цены кусаются. |
На чем можно сэкономить? В первую очередь – на двигателе. Лучше выбрать средний в гамме агрегат. По трем причинам: во-первых, «бюджетный» мотор зачастую предполагает спартанскую комплектацию, во-вторых, с тяжелой машиной он вынужден подолгу работать с максимальной нагрузкой, а в-третьих, динамики автомобиля будет катастрофически не хватать для обгонов, а это – безопасность. Да и расход топлива на шоссе у маленького мотора зачастую оказывается даже выше, чем у большого (конечно, при одной и той же скорости).
«Хонда Легенда» – быстрый и надежный автомобиль, с великолепной управляемостью. Но найти экземпляры в хорошем состоянии трудно. |
СМОКИНГ НАПРОКАТ
Если представительский автомобиль необходим лишь изредка, его покупка вряд ли оправдана. Для таких случаев идеально подходит прокат с водителем – предложений в интернете хоть отбавляй. Оплата – почасовая, а цена зависит от «уровня престижа». Дешевле всего обойдется «Мерседес» Е-класса и БМВ 5-й серии: в Москве 15–20 долларов в час, на треть дороже – старый «шестисотый», а час аренды нового
S-класса стоит уже 30–35 долларов. Впрочем, затраты на эксплуатацию – того же порядка.