Зимние шины Continental. Восьмой контакт
Отметим: специалисты считают, что у хорошей зимней шины с ростом пробуксовки сцепные свойства должны улучшаться. На суд журналистов представили новое семейство ContiWinter-Contact TS.
На смену хорошо зарекомендовавшей себя шине TS 780 пришла новая «восьмая» модель – TS 800. Как утверждают ее создатели, новинка превосходит предшественницу в управляемости и ресурсе на 5%, а в торможении на мокрых и обледеневших дорогах – на 6%. Немного, но 20–30-процентный эффект в наши дни обещают только разработчики присадок к моторным маслам.
В основе рисунка протектора хорошо зарекомендовавшая себя схема – соты, только теперь часть шестигранников «срослась» в поперечном направлении. Так сохранили продольную подвижность протектора (а это хорошие торможение и разгон на скользкой дороге) при достаточной поперечной жесткости для хорошей управляемости. Размерность – только 14 и 15 дюймов.
Другие шины – ContiWinter Contact TS 810 и 810S (спорт) призваны заменить TS 790. У 810-й на половине протектора «полуелочка», активно выводящая из пятна контакта воду и грязь, а в версии «спорт» рисунок почти симметричен.
TS 810 предназначена для автомобилей среднего и высшего классов и обеспечивает высокие динамические свойства на зимних или мокрых дорогах, комфорт и длительный ресурс. Выпускают их в размерности от 15 до 17 дюймов, высотой профиля от 65 до 45% и скоростными индексами 190, 210, 240 км/ч.
TS 810S – спортивная зимняя шина, сочетающая отличную управляемость, хорошее сцепление с мокрой поверхностью и надежные динамические свойства на любых зимних дорогах. Ее принципиальное отличие – разные составы резиновой смеси в протекторе. Во внешнем плече (оно отвечает за управляемость на сухой дороге) – жесткая резина и более крупные шашки. Во внутреннем же, которое отвечает за сцепные свойства на мокрой дороге, – резина более мягкая и шашки помельче.
Размерность – 16–19 дюймов, с высотой профиля от 60 до 30% и скоростными индексами 210, 240 и 270 км/ч.
Мне удалось проехать на новых шинах около сотни километров. Первое впечатление – отличные! Кажется, будто под колесами не укатанный снег, а асфальт. Колеса вгрызаются в него так охотно, что заставить их сорваться в пробуксовку можно только на первой передаче. Жаль, что сравнить новые шины на фирменных испытаниях было не с чем, но на нашем тесте мы обязательно сведем их с конкурентами. Тогда станет очевидно, насколько объективно хороши новые «Конти».
НА ЗАМЕТКУПо мнению специалистов «Континенталя», зимние свойства шины можно оценить визуально по так называемому «зимнему индексу». Его вычисляют, разделив общую длину ламелей в пятне контакта на общую поперечную длину шашек. Зимней шиной имеет право называться та, индекс которой не менее двух. К примеру, у шины ContiWinterContact TS 790 он равен 2,84. А у новой TS 810 – уже 3,31! |