Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
1. Допускается ли эксплуатация VAZ 21102 с неактивированным иммобилайзером, не нанесет ли это вреда машине?
Иммобилайзер по сути – встроенное противоугонное устройство. Его задача – увеличить степень защищенности автомобиля от несанкционированного доступа посторонних. Неактивированный иммобилайзер никоим образом не влияет на работу двигателя. Другое дело, что отказ от его активации увеличивает вероятность угона автомобиля.
2. VAZ 2111 2003 года хочу оснастить бортовым компьютером, но не могу определить, какой ЭБУ стоит на автомобиле. На нем только выштампована надпись MOTRONIK – одни говорят, что это Bosch, другие – GM…
Контроллер с надписью MOTRONIK – изделие фирмы Bosch.
3. Насколько изменятся показатели скорости автомобиля VAZ 2114 после установки на него 14-дюймовых колес с шинами 175/65? Беспокоит возможность ошибки спидометра.
Радиус качения шин 175/65R14 незначительно больше, чем у покрышек размерности 175/70R13, из-за чего теоретически «идеальный» спидометр уменьшит показания скорости примерно на 1,5%. Однако точность спидометра зависит от конкретной модели шин, у которых, в свою очередь, есть разброс по радиусу качения в пределах 0,5%. В итоге спидометр будет показывать скорость на 1–2% меньшую, чем на покрышках 175/70R13.
С учетом того, что механизм реального спидометра завышает скорость по сравнению с истинной на 5–10%, серьезных изменений не произойдет – более того, показания прибора станут точнее. На автомобилях «Лада-110…112», комплектуемых шинами разной размерности, спидометры и их приводы одинаковы.
4. Каковы основные изменения VAZ 2110, внедренные между 2001 и 2005 гг.?
2001 год – введение комплектации «люкс»; вместе с ней появились литые колеса и спойлер на седане «Лада-110», а также кондиционер (специальная комплектация);
2002 год – обтекатели на порогах, антибликовые наружные зеркала на 100% выпуска, атермальные стекла;
2003 год – отопитель повышенной производительности с индексом 2111, новая облицовка («жабо») перед ветровым стеклом, арочный спойлер на хэтчбеке «Лада-112», дополнительный (третий) сигнал торможения на всех машинах (на «Ладе-110» в связи с этим изменилась полка за задним сиденьем);
2004 год – двигатели объемом 1,6 л, ЭСУД нового поколения с процессором «Бош» М7.9.7, изменен каркас кузова для выполнения требований безопасности при кософронтальном ударе.
2005 год – все автомобили соответствуют нормам токсичности не ниже Евро II, введен каталитический коллектор.
На ГАЗе:
1. На моем «Соболе» с двигателем ЗМЗ-405.22 при пробеге меньше 3 тыс. км завыл бензонасос. Как от этого избавиться?
При работе изношенного бензонасоса появляется шум, который устраняется только заменой узла. Если автомобиль на гарантии, то порядок замены оговорен соответствующими документами.
2. За период с декабря по август на GAZ 31029/">GAZ 31029 пришлось заменить три (!) коммутатора: служат два-три месяца. Виновато низкое качество коммутаторов или что-то не в порядке с электрооборудованием?
Причина столь короткого срока службы покупаемых вами коммутаторов – их низкое качество. Постарайтесь купить прибор, имеющий сертификат соответствия. Остальное электрооборудование автомобиля не влияет на долговечность коммутатора.
3. Почему в двигателе ЗМЗ-4062.10 прокладка головки блока не имеет отверстий для прохода жидкости из блока в головку у первого цилиндра, а у четвертого эти отверстия совпадают с отверстиями в блоке и головке? Как это сказывается на охлаждении?
Отсутствие отверстия в указанном месте – конструктивная особенность данного двигателя. Этим обеспечивается равномерный теплоотвод от каждого цилиндра, что создает оптимальные условия охлаждения.
4. Двигатель ЗМЗ-406 (GAZ 3110 2001 г.) иногда на ходу глохнет, на 3–6 секунд стрелка тахометра падает на ноль. Сигнализатор системы управления двигателем при движении машины временами моргает. При диагностике блока управления всякий раз получали разные коды: 61, 62, 63, 136, 91. Как это объяснить?
Судя по представленному описанию дефектов, на двигателе, как минимум, неисправна форсунка второго цилиндра (код 136 – замыкание на «массу»), а также катушки зажигания первого и четвертого цилиндров (код 91). Для точной диагностики и устранения неисправностей рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
5. Купил (порекомендовали в магазине) масляный фильтр фирмы Good Will-OG-214 OIL (от «Штайра») для мотора ГАЗ-560 1998 г. Вскоре после пуска двигателя из-под фильтра выбило масло. Обратился в магазин с претензией: мне ответили, что штуцер крепления фильтра у двигателя ГАЗ-560 коротковат для фильтра Good Will! Возможно ли такое?
Названный вами фильтр не применялся на двигателе ГАЗ-560 и не исключено, что он действительно мог туда не подойти. Во избежание недоразумений рекомендуем использовать фильтры, указанные в руководстве по эксплуатации двигателя ГАЗ-560, – например, Fleetguard LE3402, LF3449, Knecht OC59, Mann W940 или W940/15N, а также изделие 560-1017005-02 завода «Автоагрегат», Ливны.