Toyota RAV4. Держать форму!

Toyota RAV4. Держать форму!

И, кстати, обладатель Гран-при «За рулем»-2005. А в Европе вседорожник и вовсе разошелся в количестве 600 тыс. шт., причем продажи год от года растут. И вот – новое поколение столь полюбившейся покупателям машины.

Ведущий конструктор автомобиля Киятака Исе на презентации сказал: «Мы приобрели на опыте RAV4 ценные ноу-хау, и я убежден, что нам удалось воплотить эти знания в новые достоинства». Каковы они?

«Тойота» порадует покупателей не только удобным трансформируемым салоном и более мощными, чем прежде, моторами. В арсенале вседорожника новейшие системы – активного управления IADC (Integrated Active Drive System) и полного привода ATC. Первая объединяет через быстродействующую цифровую шину обмена данных CAN-BUS обычно независимо работающие ABS, ESP, контроль тяги TRC и электроусилитель рулевого управления EPS.

Траекторию движения машина способна корректировать не только подтормаживанием колес, но и подруливанием. Кроме того, «Тойота» пойдет прямо при разгоне, скажем, в грязи, когда машину того и гляди снесет в сторону. Активный полный привод самостоятельно решает, какую долю тяги подавать на передние или задние колеса, распределяя ее в соотношениях от 100:0 в пользу передних до 55:45 в полноприводном режиме. Водитель может отключить электронные «мозги» и зафиксировать последнее соотношение – некий аналог блокировки межосевого дифференциала. В новой «Тойоте» есть также устройства-ассистенты (HAC и DAC), помогающие трогаться в гору и спускаться с нее даже по самому сыпучему грунту.

Заново разработаны подвески. Нижнюю шаровую опору переместили вперед, улучшив поведение в повороте и стабильность езды по прямой. Сзади благодаря диагональному расположению амортизаторов удалось расширить багажник на 230 мм. А вот радиус разворота, напротив, уменьшили до 5,1 м – несмотря на возросшую длину кузова. Внутри заметно просторнее: пассажирам добавили 150 мм длины, багажу – 25% объема. Поклонникам RAV4 безусловно понравится и так называемый «изи флэт»: легким движением руки сиденья вместе с подголовниками превращаются в ровный пол для груза.

Под капотом бензиновый 2-литровый двигатель с регулируемыми фазами, разгоняющий вседорожник до 185 км/ч, либо новейший 2,2-литровый дизель D-4D мощностью 136 или 177 л.с. В последнем случае «максималка» – 200 км/ч и время разгона до сотни – 9,3 с впечатляют не меньше, чем средний расход топлива 7,0 л/100 км. Единственный параметр, о котором мы пока не осведомлены, – цена. Продажи RAV4 начнут в будущем году

Подпишитесь на «За рулем» в