Новинки, иследования, изобретения. Электронные сети и стальные шестеренки
Что общего у столь далеких, казалось бы, областей техники? Как показали на стенде фирмы ZF на Франкфуртском салоне, можно успешно и на высоком уровне заниматься тем и другим сразу. Под сетью фирма понимает функциональную интеграцию узлов шасси автомобиля. Коробка передач, редукторы мостов, рулевое управление и подвески (включая и регулировку клиренса) играют свои мелодии, но в составе единого оркестра. В критических ситуациях автомобиль автоматически стабилизируется на дороге совместной работой всех этих систем.
Ну а шестеренки были в изобилии представлены в роботизированной семиступенчатой коробке передач 7DCT50 (Double Clutch Transmission) с двойным сцеплением. Напомним принцип ее работы. Фактически здесь объединены две коробки: одна отвечает за I, III, V и VII ступени, вторая – за II, IV, VI и задний ход. В агрегате постоянно включены по две соседние передачи, например первая и вторая, но при разгоне крутящий момент передается сначала через первое сцепление на низшую ступень, а затем через второе – на высшую. В синхронно-противофазной работе сцеплений и кроется главное преимущество таких коробок: поток мощности никогда не прерывается, а переход от ступени к ступени очень плавный.
Новая коробка управляется, конечно, не вручную, а электронным контроллером (помните про сети?). Она выдерживает обороты двигателя до 9000 и передает крутящий момент до 500 Н.м! Справиться с такими нагрузками помогает многодисковое сцепление в масляной ванне для эффективного отвода тепла.