Лампочка на вес золота!
Осенняя треть шестиэтапного чемпионата страны отправила раллистов по экстремальному маршруту: сначала в Выборг, на самую границу с Финляндией, а затем на Черноморское побережье. Ралли «Новороссийск», как ни парадоксально, не решило все вопросы о распределении медалей. В двух зачетных группах, где борьба за титул шла наиболее остро, сражение продолжится на заседании апелляционного суда.
Не поверите, судьба чемпионства зависит от такого пустяка, как перегоревшая лампочка! Тем более в самом престижном, элитарном зачете N4, где с переменным успехом выясняют отношения «импрезы» и «лансеры». Перед гонкой в чемпионате с приличным перевесом лидировал Андрей Жигунов. Ситуация позволяла ему не выкладываться в полную силу, но амбиции оказались сильнее. Гонщик поставил победу главной задачей и… проиграл, разбив свой «Лансер» о скалу.
Соперник его, Сергей Успенский, оказался на прямой дорожке к желанной победе, но… в самый неподходящий момент – перед стартом ночного спец-участка – подвело штурманское оборудование. А точнее – лампа подсветки. Гонщики побегали в сумерках в поисках хоть какого-нибудь осветительного прибора и не нашли иного выхода, как взять у кого-то в прокат мобильный телефон. Какой-никакой, а все же источник света! Недовольные соперники, прослышав об этом, подали официальный протест: по правилам, на данном участке трассы запрещено получать какой-либо сервис, в том числе любые твердые и жидкие тела, кроме еды и питья.
Спортивные комиссары гонки жалобу отклонили, как несерьезную, но авторы отправили ее дальше по инстанции – в апелляционный суд. Там же рассмотрят и претензии Михаила Илякова. Тольяттинец выиграл в Новороссийске, но этого не хватило, чтобы отстоять титул – петербуржец Александр Соловьев набрал на три очка больше. И вновь зашелестела бумага: дескать, на машинах золотого, а заодно и бронзового призера чемпионата стоят выпускные коллекторы неправильного диаметра! Таким образом, в зачете Р10 мы узнаем тройку призеров еще не скоро, и результаты тут – предварительные.
Конечно, не очень приятно наблюдать, как, проиграв борьбу на трассе, титулованные пилоты ищут другие, гораздо менее спортивные способы добиться цели. Однако таковы реалии самого замысловатого вида автоспорта. На итоги гонки влияет не только разбитая лампочка (судьи, в частности, после финиша проверяют исправность светового оборудования всех машин!), но и рядовой сотрудник ДПС, остановивший экипаж за превышение скорости на перегоне между спецучастками. И такое случалось!
В целом же чемпионат не удался, пожалуй, только в национальном зачете Р12, где обитают немолодые машины с моторами объемом свыше 2 л. Геннадий Денисов выиграл на «Лансере Evo IV» пять гонок из шести, но пострадал из-за малого числа участников. Их не набралось и десяти, и первенство в этом классе объявлено несостоявшимся.
Планы раллистов на будущий год пока неясны. Как ни жаль, «Новороссийск» из-за постоянных финансовых проблем, скорее всего, из чемпионата выпадет. На его место претендуют интересные гонки «Ермак» (в Пермской области) и «Псков», входившие в программу раллийного Кубка страны. Система с шестью этапами, четко разбитыми на пары (зима-лето-осень), была удобна большинству экипажей, но, возможно, гонок в чемпионате станет больше.