Аварийный кубок
К последнему этапу чемпионата страны все кольцевые зачетные группы пришли с похожей интригой. Ни одного досрочного чемпиона, и в большинстве случаев лидеров того или иного зачета разделяли считанные очки. А столичная трасса на Воробьевых горах лишь добавила проблем фаворитам: минимум возможностей для обгона, масса шансов ошибиться.
«Кубок мэра», как называлась последняя гонка сезона, собрал обе части чемпионата – НГС Lada (ее итоги – в следующем номере) и «Российскую Суперсерию». Гонщики, подхлестываемые шатким турнирным положением, заметно нервничали и допускали ошибки чаще обычного: судьба почти всех медалей «Суперсерии» решилась… в авариях. А пилоты из «ЛУКОЙЛ Рейсинг», претендовавшие на все три «золота», в итоге взяли только два.
Удачнее всех решили свою задачу юниоры, стартующие в формуле «Русь». Лидировавший по ходу всего сезона Сергей Ромащенко уверенно выиграл первый заезд, и этого ему хватило для оформления титула. А потому во второй гонке не пытался чинить препятствий своему партнеру Ивану Самарину, и тот стал серебряным призером. Хотя, собственно, настоящих соперников у «лукойловцев» нынче было немного – лишь Евгений Новиков и Артем Холин наступали им на пятки. И, вообще, на этапах стартовало не более полутора десятков машин – ощутимо меньше, чем в прошлые годы.
Массовостью не «задавила» и взрослая формула 1600. Здесь дефицит не столько пилотов, сколько машин. Древние «даллары» ветшают, а испытания и доводка нового шасси ArtTech F1605, созданного московским конструкторским коллективом «Арт-Лайн Инжиниринг», еще не завершены. Болиды (в будущем они поступят в свободную продажу) стартовали на нескольких этапах, но конкурировать с итальянскими шасси не могли.
Впрочем, не числом, а уменьем порадовала формула 1600, где, в общем-то, было мало аутсайдеров: на медали изначально рассчитывали шесть пилотов из трех команд. Поначалу власть захватили «лукойловцы» Олег Казаков и Юрий Байбородов, но к концу сезона их настиг Виталий Петров из «Арт-Лайн ПроТим». «Кубок мэра» для трио лидеров стал испытанием нервов. Крепче они оказались у Петрова, тогда как Казаков и Байбородов по разу отправили свои машины в отбойники, недосчитавшись нескольких драгоценных очков. Титул уехал в Выборг, а «ЛУКОЙЛу», видимо, придется пересмотреть командную стратегию: Олег и Юрий по ходу сезона порой боролись друг с другом довольно жестко.
Монокласс «Хонда Сивик» удачно разбавляет в «Суперсерии» формульные гонки, попутно придавая ей вес и значимость, ведь на одинаковых «сивиках Ty-pe R» гоняет целая когорта звезд: Александр Львов, Владимир Черевань, Алексей Глебов – сплошь титулованные мастера. Однако действующий чемпион Алексей Дудукало, несмотря на весовой гандикап (машина его, начиная со второго этапа, была догружена балластом), побеждал с феноменальной регулярностью. «Кубок мэра» стал неожиданным исключением: уже на первом круге Дудукало столкнулся с Дмитрием Королевым. Пострадали две машины, а оба спорщика остались при своем – первое и второе места по сумме этапов.
Грядущий год – загадка. Питерское «Невское кольцо» планируют закрыть для гонок из-за реконструкции стадиона им. Кирова. Неясная ситуация с подмосковным аэродромом Мячково. Не удивимся, если Воробьевы горы в 2006-м останутся единственной ареной. Шаг в прошлое – в таких же условиях наше кольцо обитало десять лет назад…
К ЧЕМУ ЛЕЖИТ ДУШАОдна из самых ярких личностей и звезд «Российской Суперсерии» – Алексей Дудукало. Карьеру начинал в автокроссе, с первой же попытки став призером чемпионата России. Окончил две зарубежные гоночные школы, в том числе очень известную – Джима Расселла. Заметила и полностью раскрыла его гоночный талант команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг»: за пять лет в ее рядах Алексей выиграл трековый чемпионат и «гонку звезд», завоевал титулы на кольце – в классах «Супертуризм» и «Хонда Сивик».Боевую машину «Супертуризма» (ныне этот класс не существует) Алексей вспоминает с ностальгией:– Это был настоящий гоночный автомобиль, динамичный и острый. Самые сильные ощущения я получил, управляя именно им.– А как насчет формулы? Ты ведь немало стартовал и на «Далларе»…– Да, тоже интересно и быстро, но душа как-то лежит больше к «кузову». Очень нравятся трековые гонки со всеми их тонкостями и нюансами. Мне осталось только ралли попробовать – честно говоря, не отказался бы, появись такая возможность.– «Хонда Сивик» – автомобиль близкий к серийному, никакого сравнения с «Супертуризмом». Для тебя как пилота это, наверное, шаг назад?– В смысле показателей разгона и торможения – безусловно, но свои премудрости есть и здесь. Довольно сложно было приспособиться к повадкам этой машины: с одной стороны, она спортивная, а с другой – оснащена АBS, которая норовит «помогать» водителю. Вообще, учиться и получать опыт можно за рулем любой машины, даже прокатного карта.– Команда не планирует участвовать в набирающих обороты гонках «Лады-Революшн»?– Если такая идея и возникнет, едва ли за руль посадят меня. Руководство команды считает, что с передним приводом я управляюсь лучше, чем с задним.– Трудно ли работать профессиональным гонщиком?– У нас в стране пока нет такой профессии – гонщик, моя должность называется инженер-испытатель. Тут мы сильно отстаем от Запада, где давно установлены все юридические нормы: четкие контракты, взаимные обязательства команды и гонщика. А сама работа, наверное, не проще и не сложнее, чем любая другая – просто каждому свое.– Планы на будущее?..– На ближайшее – команда определит их в межсезонье. Что касается отдаленного, то постараюсь заняться тренерской работой. Первый совет начинающим пилотам: слушать советы! Я всегда их слушал, кто бы чего мне ни говорил, и делал выводы. Что-то отсеивал, но много полезного мотал на ус, и это помогало на трассе. – Твои главные победы еще впереди или уже достигнуты?– Чего не знаю, того не знаю. Жизнь покажет… |