Страхование. Отобрали лицензии...

Страхование. Отобрали лицензии...

«Мы приняли решение перейти на ускоренный порядок выплат компенсаций клиентам всех компаний, у которых отобрали лицензии, – заявил президент РСА Андрей Кигим. – А именно: не дожидаясь, пока законодатели и налоговые органы дадут четкий и однозначный ответ по процедуре выплат, страховщики пришли к соглашению, что надо начинать платить».

ХУДОЙ МИР – ЛУЧШЕ

В этом году лицензий лишились уже пять компаний: «АВЕСТ», «Доверие», «Западно-Сибирская транспортная страховая компания», «Содружество независимых государств», «Евро-Азиатская страховая компания». Пока на правительственном уровне будут решать, что делать с долгами этих компаний перед клиентами, страховщики «разобрались» сами и разделили ответственность между крупнейшими игроками страхового рынка. Самым крупным агентом по компенсационным выплатам стал «Росгосстрах». Теперь, чтобы получить причитающиеся деньги, надо обратиться в один из его центров урегулирования убытков и заполнить несколько документов: заявление о компенсационной выплате, запрос для получения справки формы №31 (если есть необходимость), направление на независимую экспертизу. С заключением экспертизы и всеми другими документами придется еще раз обратиться в центр урегулирования убытков, где все проверят, примут и передадут в РСА.

Примерно такой же порядок установлен и в офисах других крупнейших страховых компаний («РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и т.д.), которые взяли на себя ответственность за лопнувшие фирмы. В РСА обещают рассмотреть все документы и вынести решение о выплате в течение 15 дней, а вот деньги на расчетный счет клиента поступят, увы, не так скоро. Президент РСА А.Кигим называет минимальный срок 3 месяца: опыта подобных выплат пока нет, а количество пострадавших клиентов довольно велико. Сейчас, к примеру, «в работе» только первые 1200 страховых полисов ОСАГО от «сдувшейся» «АВЕСТы».

ДОВЕРИЯ РАДИ

Страховщики взяли на себя «грехи» своих коллег не по доброте душевной: каждая страховая компания – предприятие коммерческое, а не благотворительное. Понятно, что в конце концов, когда будет разработан механизм компенсаций, им возместят затраты, но когда это еще произойдет… По мнению аналитиков, компании-лидеры пошли на такой шаг, чтобы сохранить доверие населения к страховому рынку вообще. Общество не остыло от того напряжения, которое испытало от введения системы ОСАГО, еще раздаются отдельные (чаще – политические) выкрики про «ограбление народа»… Не хватало только скандала с обанкротившимися компаниями, в которых пострадали тысячи автовладельцев!

– С введением закона об ОСАГО этим видом страхования занялись десятки самых разных компаний, и не все сумели подготовиться достойно, не все рассчитали свои силы, – полагает заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов. – В результате несколько компаний не смогли выполнить свои обязательства и уже лишились лицензий. В ближайшие месяцы ряды их – увы! – пополнятся. Очередную «волну» ждем уже к концу года. Главное для нас – сохранить доверие населения к страхованию вообще, поэтому ведущие компании, которые смогли получить прибыль от системы ОСАГО, решили разделить между собой и убытки.

Что ж, решение очень здравое. Тем более уже в этом году Закон об ОСАГО будет дополнен (видимо, изменятся размеры и порядок выплат ущерба жизни и здоровью, появятся правила проведения экспертизы и т.д.), так что лучше владельцев полисов ОСАГО лишний раз не будоражить.

Подпишитесь на «За рулем» в