Land Rover, Сочи и медные трубы

Ранним летним утром из Москвы стартовало 12 внедорожников Land Rover. Наш путь пролегал по хорошо знакомой каждому, кто хоть раз ездил на черноморское побережье, трассе М4. Несмотря на то, что маршрут и отличался от представленного в романе "Золотой теленок", за время автопробега мы прониклись деталями русской глубинки и смогли оценить эволюцию "Антилопы-Гну". Паниковского и Шуры с нами не было, зато экипаж одной из машин состоял целиком из самых настоящих олимпийских чемпионов: Светланы Гладышевой, Юрия Захаревича и призера паралимпийских игр - Алексея Мошкина.
Land Rover Discovery в горах Сочи

Цель пробега - визит в столицу зимней олимпиады 2014 Сочи. Организатор пробега - компания Land Rover, которая принимает непосредственное участие в организации игр и передает свои роскошные внедорожники олимпийскому комитету.

Первой остановкой в пути оказался город Задонск, который расположен в Липецкой области, примерно в 400 километрах от Москвы. Здесь мы совершили экскурсию по Задонскому Рождество-Богородицкому монастырю. По традициям русского гостеприимства нас вначале накормили в трапезной. Несмотря на то, что еда была постной, свежий воздух и продукты натурального монастырского хозяйства оказались очень кстати.

По словам настоятеля монастыря, храм Христа Спасителя был выполнен по эскизу монастыря.

По преданию на месте монастыря (основан около 1610г.) был остановлен сам Тамерлан во главе с бесчисленным войском. Во сне завоевателю явилась пресвятая Дева Мария, которая убедила развернуть войско. Несмотря на свою жестокость, Тамерлан на утро развернул своё войско без боя.

На территории монастыря находятся мощи святого Тихона Задонского и могила известного русского генерала и общественного деятеля Николая Николаевича Муравьева, сделавшего немало для Кавказа.

Распрощавшись со средней полосой России, держим путь на юг. Следующая остановка - легендарная станица Вёшенская, родина нобелевского лауреата Михаила Александровича Шолохова.

При частых обгонах, дизельная версия почти в два раза экономичней Supercharged.

На всем протяжении маршрута наш экипаж передвигался на дизельном Range Rover, большую часть пути мы были ведомыми и старались держаться темпа самого заряженного Range Rover в версии Supercharged. Надо отдать должное дизельному мотору - выступил молодцом. Несмотря на существенное превосходство, Supercharged отрывался от нас только на совсем длинных прямиках, тут стоит еще раз вспомнить известное выражение, что везут не лошадиные силы, а крутящий момент, а его у дизельного V8 хватает: целых - 640 Нм. Это один из лучших результатов среди автомобильных дизельных моторов. При этом расход топлива оказался в два раза ниже, чем у бензинового коллеги - около 10 литров на сотню километров. И хотя мы не ставили целью прибыть первыми, в равнинных местах позволяли себе превысить скоростной лимит. При скорости за сотню пневмоподвеска преображает автомобиль. Чем выше скорость, тем меньше замечаешь стыки и заплатки, автомобиль буквально плывет над дорогой, при этом не теряя сцепления. Замечаний к Range Rover практически нет - мелкие недостатки не могут испортить удовольствие от качества интерьера и управления машиной. Несмотря на успех, модельный ряд Land Rover недавно обновился.

Достоинство пневмоподвески открылось с неожиданной стороны. Здесь нам пришлось максимально опустить кузов чтобы проехать под навесным мостиком.

Путешествуя в очередной раз на далекое расстояние, убеждаюсь в мысли, что для российских просторов ничего лучше высокого вседорожника, нет. Во-первых, свысока отлично просматривается дорога. Очевидно, что полный привод также дарит более полное ощущение свободы, позволяя в любую погоду съехать с асфальта и пробраться "по направлению", например за грибами или к рыбному водоему. Чем ближе к Ростовской области, тем более богатыми оказываются рыбные прилавки у придорожных рынков.

Казаки станицы Вёшенской на аутентичном транспорте.

Добравшись до Ростовской области, сворачиваем с M4 и берем курс на Вёшенскую. В окрестностях станицы нас перехватывают местные казаки на телеге, следуем за ними до казацкой конюшни. Спешиваемся для еще одной обзорной экскурсии о казацком быте.

Складывается впечатление, что старожилы могут рассказать бесчисленное количество историй о трех вещах: лошадях, казачестве и Шолохове.

Land Rover, недосягаемый конкурент или коллега коня?

Для того, чтобы поглубже прочувствовать колорит, мы остановились не в гостинице, а прямо на берегу реки, разбив палаточный лагерь. Костер, песни донских казаков и казачек, ночевка на открытом воздухе передают местный дух наиболее точно.

Утро началось с совсем забытого умывальника и чая с чабрецом. Позавтракав, мы покинули левый берег Дона и отправились в сторону Горячего Ключа.

Сочи

По пути в Сочи мы получили неплохую возможность оценить состояние дорожной инфраструтктуры. На всем протяжении ведется активная реконструкция трассы М4, дрога расширяется, встречные направления разделены не только отбойниками, но и разведены друг от друга развязками. Асфальт свежий, и ехать по нему на современном автомобиле сплошное удовольствие. Остается надеяться, что при строительстве соблюдаются все технологии и до 2014 года ситуация с дорогами станет только лучше. Чем ближе к краснодарскому краю, тем больше встречается гаишных засад и треног с видеокамерами, фиксирующими нарушения ПДД. Гаишники останавливали нас дважды. Один раз на въезде в краснодарский край "проверить документы" (по слухам - некоторые, после остановок на этом посту возвращаются домой налегке, так и не искупавшись на море) и второй раз на перевале. После того, как я обошел фуру, за мной увязался патруль с проблесковыми маячками. По словам инспекторов в месте, где я обгонял, был знак, запрещающий обгон (хотя мы со штурманом его не заметили). Удалось убедить инспекторов, что мы самым непосредственным образом связаны с проведением олимпиады 2014.

Красная поляна. В 2014 году здесь будет возведена сеть олимпийских объектов.

ДТП по пути встречаются, но вот на самом сложном участке – перевале - аварий не видели. Видимо местные водители знают участки, где можно безопасно обгонять, а туристы стараются не рисковать и едут аккуратно. Самая большая проблема на серпантине - чадящие фуры, ползущие со скоростью 5 км/ч. Хорошо, хоть есть карманы, где пропускать колонну.

Олимпийские чемпионы: Светлана Гладышева, Юрий Захаревич, Алексей Мошкин и Александр Карелин.

В Сочи мы добрались затемно. За консультацию, как проехать к гостинице местные таксисты попросили 500 рублей. Видимо, московские номера работают как визитная карточка олигарха. За последние время сам город практически не изменился - все тот же праздник каждый день с сумасшедшими ценами.

Добро должно быть с кулаками!
Легенда хоккея, Владислав Третьяк

На следующее утро мы закончили наш вояж на склонах Красной Поляны, заложив вместе со спортсменами-олимпийцами пихтовую аллею. До встречи в 2014!

Подпишитесь на «За рулем» в