Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере мы дали высшую оценку совету Дмитрия КАРПОВА из Нижнего Новгорода.
Его способ ремонта втулки клапана прост, общедоступен и может избавить автовладельца от крупных трат.
Свыше 20 лет работал на авиапредприятии в Казахстане. Эпоху перестройки встретил старшим инженером лаборатории по проверке приборного, электрического и радиооборудования самолетов.
Любовь к технике привил отец. Первой нашей машиной, которую я осваивал девятилетним мальчишкой, был «Москвич-407». Затем в семье появился VAZ 2101 – для того времени почти чудо. Я на нем проехал свыше 600 тыс. км. Позже был у меня прекрасный «Мерседес-300D» 1980 г. Но когда грянул развал Союза и я переехал в Россию, оказалось, что для ввоза автомобиля нужно уплатить огромную пошлину. Так и пришло горькое расставание.
Сегодня работаю в небольшом сервисе и помогаю автовладельцам. В журнал «За рулем» влюблен с детских лет.
Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручает набор от Turtle Wax: щетка для мойки автомобиля Car Wash Brush, чудо-замша, автошампунь «Горячий воск».
Как выйти из положения, когда обломана верхняя часть направляющей втулки клапана, на которую посажен маслоотражательный колпачок? Замена втулки – дело дорогое и сложное. Но временно (а порой надолго) выручит проверенный мною способ ремонта на двигателях VAZ 2108 и «классиках». Сняв тарельчатую шайбу (опору внутренней пружины клапана), впаял в нее припоем ПОС-61 колпачок (диаметр последнего немногим меньше диаметра отверстия в шайбе). Высоту пайки подобрал так, чтобы обеспечить нормальную сборку узла. Нижнюю сторону опорной шайбы уплотнил резиновым кольцом и герметиком. И проблема оказалась снята, по крайней мере, до следующей замены колпачка.
От отдела эксплуатации
Естественно, что в подобных ситуациях владелец ищет наиболее простое и достаточно надежное решение. Нынешнее никаких работ сложнее пайки не требует, затраты копеечные, а результат не хуже, чем в штатном варианте. Другие умельцы могут взять эту технологию, как минимум, на заметку.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО,
Москва
Два совета. Первый: иногда очень трудно отвертывать винты, крепящие фланец топливного бака. Рекомендую самый «упрямый» оставить напоследок – и когда другие отвернуты, раскачивать его освободившимся фланцем.
Второй: если после установки подкрылков на «Волге» GAZ 3102 отчего-то отказала батарея, проверьте, не повредили ли ее днище слишком длинные верхние саморезы крепления подкрылков. Это нередко случается.
А. ШЕСТАКОВ,
п. В-Синячиха Свердловской обл.
При проверке компрессии в цилиндрах двигателя недопустимо небрежное обращение с системой зажигания, из-за чего она может быть повреждена. В частности, вывернутые свечи с их проводами следует надежно заземлить. Мне в этом помогает устройство с пятью «крокодилами» (см. рис.).
Беда двигателей ЗМЗ на автомобилях ГАЗ – износ посадочного места коробки передач в картере сцепления, нарушение соосности валов, а затем выход из строя муфты сцепления, причем установка на двигатель «чужого» картера сцепления недопустима. Для восстановления посадочного места используем показанный «стенд». На маховик двигателя 1 крепим опорный диск 2, в хвостовике которого установлена резцовая головка 4. Резец 5 фиксируется стопорным винтом (на рисунке не показан) – в зависимости от диаметра расточки. Резцовая головка подпружинена, подача резца обеспечивается винтом 8 (М12х1,25), ввертываемым в резьбовое отверстие планки 7. Последняя закреплена на удлиненных шпильках 6. Стопорный винт 3 не позволяет головке провертываться.
Прокручивая коленчатый вал с переднего конца электродвигателем через редуктор, при оборотах 200– 300 в минуту растачиваем посадочное место строго соосно с коленвалом. Завершаем дело, запрессовав стальное кольцо 9 внутренним диаметром 116 мм.
От отдела эксплуатации
С этой проблемой сталкиваются также владельцы автомобилей УАЗ. Надеемся, предложение их заинтересует, благо позволяет избежать покупки дорогостоящих деталей.