Праздники и будни
В реальной же жизни их куда меньше. Вот бензин подорожал – сразу и быстро, транспортный налог подняли во многих российских регионах, да и цены на отечественные автомобили ползут вверх.
«НАШЕМАРКИ»
Зимой и весной рост цен на автомобили из Тольятти практически не был отмечен, но начиная с середины лета, каждый месяц розничные цены на автомобили «Лада» поднимаются в среднем на 0,9–1%. А за июль «лады» подорожали аж на 3,3%! К осени не то чтобы рост приостановился, но темпы его стали чуть умереннее. Активнее всего дорожало по-прежнему семейство «Самара» – только за сентябрь на 1,5% (средняя цена – 208 тысяч рублей). «Классические» же модели подорожали на 0,9% – до 138 тыс. рублей. Меньше всего инфляция затронула «десятки». Их розничная стоимость за месяц возросла всего на 0,4%, и цена у дилеров в среднем составляет 238 тыс. рублей. В итоге за «среднюю» «Ладу» в начале октября просили примерно 196 тысяч (6900 долл.).
Напомним, что с 1 сентября АВТОВАЗ внес изменения в рекомендованные розничные цены для своих дилеров. На 1,0–1,5 тысячи рублей дороже завод рекомендовал продавать «классику» и «самары» и на 2–3 тысячи – «старые» «Нивы». Для автомобилей «десятого» семейства все осталось на прежнем уровне – от 229,8 тыс. до 257,1 тыс. рублей, в зависимости от комплектаций, а вот автомобили нового семейства «Калина» советуют продавать дороже (224,2 тыс. руб.). Впрочем, дешевле их в России не найдешь и не купишь. В самом Тольятти «Калину» без записи и предоплаты можно купить за 250–260 тыс. рублей – цвет, «какой выбросят». При том, что объем производства ВАЗ-2118 в сентябре в три раза превысил уровень августа, «Калина» пока упорно не желает дешеветь.
Вообще же к осени спрос на все модели из Тольятти неожиданно для самих производителей превысил предложение. Только успели в начале лета объявить о сокращении планов выпуска, как снова надо вводить дополнительные рабочие смены по субботам. В июне на внутреннем рынке было продано около 55 тыс. машин, в июле – 58 тыс., а в августе вообще поставлен рекорд – 60 тысяч (при среднемесячном объеме продаж в 2004 году 52,1 тыс. машин). Вот уже три месяца АВТОВАЗ работает сверх плана, но «нагнать рынок» ему пока не удается – в октябре субботние дни снова стали для вазовского конвейера рабочими! А что – надо пользоваться моментом. Все это, естественно, сказывается и на цене.
Запуск «Спектры» на «ИжАвто» не только вынудил владельцев завода отказаться от моделей марки ИЖ, но ненадолго притормозил и производство автомобилей с логотипом «ВАЗ». В результате у дилеров возник дефицит «четверок» и «шестерок». Запасы снятых с производства «каблучков» Izh 2717 быстро распродали, и в этом сегменте пока предлагают только автомобили ВИС. Правда, ижевцы обещают в ближайшее время запустить в серию новый разъездной фургон Izh 27175 (он сделан на базе универсала VAZ 2104).
ИНОМАРКИ
На этом рынке в начале осени отмечалось некоторое затишье. Чтобы купить популярный «Форд Фокус 2», придется ждать в среднем четыре месяца (в сентябре записывали на январь-февраль), «Рено Логан» в нужной комплектации – два месяца. Заметим попутно, что завод во Всеволожске приступил к выпуску дизельных «фокусов» 1,8 TDCi (115 л.с.): цены начинаются с 15 670 долл. (3-дверный хэтчбек в комплектации Comfort). В любом случае, это самое выгодное на нашем рынке предложение.
К началу ноября ожидается появление в продаже седанов «КИА Спектра» ижевского производства, причем за комплектацию с механической коробкой передач, гидроусилителем руля, кондиционером и двумя подушками безопасности просят всего 12,2 тыс. долл., а с «автоматом» – 13,3 тыс. Неплохо! А еще на наш рынок намерен вновь вернуться Запорожский автомобильный завод. До конца этого года обещают поставить около 5 тысяч «Дэу Ланос Т150» по очень привлекательной цене. Так что берегись, АВТОВАЗ! Борьба предстоит нешуточная!
…А День народного единства (раньше его предлагали называть Днем примирения и согласия) пока лишь красная дата в календаре, к автомобильной жизни отношения не имеющая.