Honda Integra. Улучшая хорошее

Honda Integra. Улучшая хорошее

Жертвы тюнинга

Благодаря системе VTEC двигатели Honda не страдают от проблем с «дыханием» на высоких оборотах, поскольку после 5000 об/мин механизм газораспределения включает в работу кулачки с высоким профилем. Максимальная мощность достигается примерно на 8000 об/мин. Поэтому тюнинговать мотор Honda установкой спортивного распредвала не особо получается: он и так у нее спортивный. Учитывая это обстоятельство, компания Spoon разработала распредвалы, которые улучшают отдачу мотора в среднем скоростном диапазоне. Зачем? Изначально это делалось для улучшения характеристик автомобилей Honda на гоночном кольце, ведь для уверенного выхода из поворотов важна хорошая приемистость двигателя. Но есть польза и для обывателей: с такими валами Honda куда лучше чувствуют себя в городской толчее, где система VTEC включается не так уж часто – работают в основном «низовые» кулачки. На этой Integrа к тому же стоят облегченные разрезные шестерни Toda, изготовленные из специального высокопрочного алюминия. Следующей жертвой тюнинга стало сцепление, которое из-за большой мощности двигателя и его оборотистости постоянно перегревалось. А после нескольких интенсивных стартов просто исчезало, что очень неприятно, особенно на гоночной трассе. Поэтому хозяин установил на Integra усиленную корзину сцепления с облегченным маховиком RG и 3-лепестковым металлокерамическим диском. Стартовать с места плавно стало сложнее, зато такое сцепление абсолютно нечувствительно к перегреву.

Изюминка в ходовой части

– Машина оснащена механизмом, позволяющим регулировать угол развала задних колес, – объясняет хозяин. – Если колеса параллельны друг другу, то при скоростном прохождении поворотов нагруженное внешнее колесо наклоняется наружу, а шина в нижней части чуть-чуть подламывается. Из-за этого ухудшается ее сцепление с асфальтом. Поэтому перед скоростной ездой я выставляю большой отрицательный угол развала – колеса встают домиком. Когда же езжу спокойно, делаю нулевой развал, чтобы меньше изнашивать резину.

Кроме того, Integra щеголяет углеволоконным капотом, который весит всего 5 килограммов и имеет дополнительные отверстия для охлаждения моторного отсека. Правда, и стоит прилично – 20 тысяч рублей. И это не предел: есть карбоновые капоты, цена которых переваливает за тысячу долларов.

Просто хорошая машина

Но мнение владельца о получившейся машине двойственно:

Honda Integra далеко не лучший японский автомобиль для любителей драйва, в первую очередь из-за переднего привода. У меня, например, есть еще Toyota Truen, и хотя выглядит она простецки, удовольствия от вождения на ней можно получить больше, спасибо идеальной развесовке и заднему приводу. На скорости свыше 180 километров в час Integra «плавает» по дороге, и, чтобы избавиться от этого явления, надо заказывать хороший аэродинамический обвес.

Похоже, для истинных ценителей экстремальной езды даже Integra отнюдь не лучший вариант. Просто хороший.

Фото Ильи КОСТИКА

Подпишитесь на «За рулем» в