Citroen C3: Без преувеличений
Мы уже привыкли к тому, что практически любой новый автомобиль превосходит по размерам своего предшественника – производители объясняют это стремлением сделать более просторный салон и повысить уровень безопасности. В результате в классификации автомобилей царит полная неразбериха: привычные модели скачут из одного класса в другой, но журналисты и дилеры не успевают расставить новинки на нужные полки, создавая путаницу в головах доверчивых потребителей.
В компании Citroen решили не потворствовать этой классовой вакханалии, и вот результат: новый C3 не на словах, а на деле является автомобилем малого класса – его длина, как и прежде, менее четырех метров. Большинство соперников уже преодолело этот 4-метровый рубеж, суля покупателям «неслыханный простор в салоне, как у автомобилей классом выше», но так ли это необходимо? Разработчики C3 полагают, что небольшие размеры (и как следствие – лучшие шансы найти место для парковки в тесных городских условиях) важнее лишних сантиметров внутри автомобиля, так что рассчитывать на вольготную посадку на заднем сиденье здесь не приходится: в ногах пассажирам откровенно тесно, остается лишь вжаться в спинку и вытянуться ввысь – благо надо головой места хватает.
На передних сиденьях, впрочем, вполне просторно: диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла устроили даже Олега Растегаева – самого рослого в нашей стране автомобильного журналиста. Ощущению простора способствует и заходящее на крышу ветровое стекло, которое разработчики назвали словом «Зенит» – мол, видно все, что висит у вас над головой, в том числе светофоры, знаки, горы и солнце в зените. Если солнце будет слишком сильно припекать, то от него можно отгородиться выдвижной шторкой или встроенными в нее противосолнечными козырьками. Привычного макияжного зеркальца на козырьках нет, их удалили по компоновочным соображением, чтобы козырьки были максимально тонкими и не съедали пространства над головой – дамам же в виде компенсации предлагается специальный аксессуар в виде элегантной зеркальной шкатулки, которую можно хранить в специальной нише на центральной консоли.
Хорошая наследственность
Шкатулка – вещь замечательная, но ни ей единой красен интерьер. Он роскошен сам по себе, и это, пожалуй, стало главным сюрпризом при очном знакомстве с машиной. Панель приборов отделана солидным на вид лакированным материалом вроде того, что идет на изготовление корпусов дорогих ноутбуков. Кнопки аудиосистемы и климат-конроля украшены металлическими вставками, приятно упруги при нажатии и не люфтят в гнездах. Приборный щиток – маленькое произведение искусства, напоминающее о коллекционных дизайнерских часах. Руль и рычаг коробки передач отделаны качественной кожей. Сиденья – матерчатые, но ткань очень плотная и износостойкая. Центральный громкоговоритель аудиосистемы не зря украшен надписью HiFi – звук здесь лучший из тех, что мне довелось слышать в автомобилях малого класса.
И это французская машина? Да, это так. По уровню отделки C3 может позавидовать большинство одноклассников, в том числе и те, что кричат о своей принадлежности к премиум-сегменту. Разработчики Citroen C3 однако не спешат записывать его в элитную группу, обещая удержать цены на уровне предшественника, но откуда же тогда такой дорогой интерьер? Это – плод унификации, ведь практически вся начинка перекочевала сюда с одноплатформенной модели DS3 – первой в новой линейке люксовых моделей Citroen.
Благородные манеры
На ходу ощущение качества никуда не исчезает. Во-первых, передачи наконец-то включаются с прецизионной точностью. Во-вторых, уровень шума в салоне на удивление низкий, и лишь при езде по грунтовке слышен стук камешков о колесные арки. В-третьих, плавность хода по европейским меркам идеальна: мелкие неровности подвеска практически не замечает, а крупные там встречаются крайне редко. Ну и в-четвертых, управляемость хороша и универсальна. Это означает, что автомобиль не только послушен на любой скорости, но и ненавязчив: в его реакциях нет ни излишней остроты, ни раздражающей лености, что позволяет его рекомендовать водителям с самым разным темпераментом – нужно лишь выбрать двигатель.
Силы и сроки
Европейцам сделать это проще простого: к их услугам четыре бензиновых двигателя (мощностью от 60 до 120 л.с.) и три турбодизеля (от 70 до 110 л.с.). Во время двухдневной презентации в центре Италии мне удалось прокатиться на автомобиле с самым мощным бензиновым двигателем (1,6 л, 120 л.с.) и «средним» турбодизелем (1,4 л, 90 л.с.), и турбодизель показался мне во всех отношениях лучшим выбором – он тише, экономичнее и эластичнее бензинового, и я, честно говоря, не вижу ни одной причины, чтобы, живя в Европе, предпочесть бензиновый C3 дизельному.
Другое дело – Россия: к нам дизельные версии C3 поставляться не будут (по-прежнему нет доверия к качеству дизтоплива), а ключевым моментом при выборе силового агрегата у нас как правило является не двигатель, а коробка передач. Россияне предпочитают покупать машины малого класса с «автоматом», и в этом смысле у Citroen C3 теперь никаких проблем: в паре со 120-сильным двигателем будет доступна традиционная 4-ступенчатая гидромеханика, а для менее мощных моторов предлагается новейший 6-ступенчатым «робот» с двумя сцеплениями.
В салонах российских дилеров новый Citroen C3 появится лишь в мае, тогда же станут известны цены и комплектации, и мы очень надеемся, что хотя бы в отношении цен с нами поступят как с настоящими европейцами – базовая версия нового C3 им обходится всего на 100 евро дороже предшественника.