Ручные «крокодилы»
Кроме того, «нас всех подстерегает случай» – забыл выключить «габариты», обогрев стекла или еще какой-нибудь потребитель, и через несколько часов стоянки на морозе машина уже и «бибикнуть» не сможет. Пустить двигатель с буксира тоже не всегда возможно, поэтому бывалый владелец обычно держит в багажнике «крокодилы» – провода для «прикуривания» – невелика тяжесть, зато может выручить.
Впереди зима, самое время позаботиться об их покупке, а заодно вспомнить, как правильно и безопасно при необходимости ими воспользоваться. А если не знаете – не беда, основные правила – в подписях к фото.
А теперь посмотрим, что за провода для «прикуривания» продаются в магазинах. Увы, сколько мы ни искали – ничего подходящего не нашли. В лучшем случае предлагают действующие макеты, которыми если и удастся «прикурить», то от силы один раз.
Оно и понятно – делают для продажи. Жестяные «крокодилы» со слабенькими пружинами обгорают на первом же пуске, пластиковые – плавятся от разогревшихся контактов. Заделка кабеля держится на честном слове, да и сам кабель, бывает, снаружи толщиной в палец, а внутри пара-тройка тоненьких жилок. Что ж, если хотите иметь хорошие пусковые провода, придется их делать самому, благо по отдельности все составляющие есть на строительных рынках.
Понадобится два куска кабеля длиной по 2,5 м и диаметром токопроводящей жилы не менее 8 мм. Кабель должен быть гибким и в резиновой изоляции – она не дубеет на морозе.
Четыре прочных стальных или пластиковых зажима- «крокодила» с мощными пружинами.
Четыре куска медной или латунной трубки внутренним диаметром, равным токопроводящей жиле, и длиной, равной длине «крокодилов».
Освободим концы кабелей на длине 15–17 см от изоляции, введем их внутрь трубок и надежно обстучим молотком. Получившимся наконечникам придадим форму захватов (см. фото 1) и введем их в губки зажимов. Теперь ток пойдет, минуя корпуса «крокодилов» и их пружины, избавив от перегрева и обгорания.