Mazda 6: Рецепт долголетия
В семейном классе автомобили Mazda уже давно имеют армию преданных поклонников, и не в последнюю очередь благодаря высокой надежности. Это подтверждают результаты техосмотров крупнейшей в Европе немецкой службы контроля TUV. Отрадно, что с каждым обновлением шестого семейства машина становится все выносливее. Трехлетние Mazda6 (естественно, речь о модели первого поколения) заняли 21-ю строчку в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. С первого захода не прошли техосмотр 3,4% машин. Лучше в семейном классе показала себя только Toyota Avensis (отбраковка составила 2,9%). Пятилетние Mazda6 на 27-м месте (7,1%). Менее уверенно держалась на техэкзамене предшественница «шестерки», Mazda 626, в соперничестве семилеток она на 55-й позиции.
Общая оценка
Модель сменила на конвейере предшественницу с индексом 626. «Шестерка» представлена в трех кузовных исполнениях: седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Интерьер радует качественной отделкой, большинство деталей салона изготовлено из мягких пластиков приятной фактуры. На всех версиях задние сиденья можно сложить по частям, увеличив и без того приличный объем грузового отсека. Список базового оборудования у машин для стран ЕС весьма широк: у дорестайлинговых экземпляров в него входят кондиционер, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, ABS с электронным распределением тормозных усилий, иммобилайзер и центральный замок.
Ездовые качества
На российском вторичном рынке преобладают бензиновые модификации 1.8, 2.0 и 2.3. Под капотом заряженной полноприводной вариации MPS – 260-сильный наддувный мотор объемом 2,3 литра. В Европе большую популярность снискали версии с турбодизелями 2.0 мощностью 121 и 136 л.с. В тандеме с двигателями трудятся 5-ступенчатая механическая КП или 4-диапазонный «автомат». После модернизации 2004 года в каждой коробке передач прибавилось по одной ступени. Короткоходная подвеска обеспечивает автомобилю отменную управляемость. На извилистых трассах Mazda6 уверенно идет по траектории и демонстрирует высокую курсовую устойчивость на прямых участках. Однако на разбитых шоссе большинство изъянов дорожного рельефа жестко передаются на кузов.
Недостатки
В Германии автомобиль прошел через четыре отзывные кампании, одна из них была связана с отказами датчика положения коленвала у дизельных версий. На машинах первых лет выпуска по гарантии меняли сцепление. Возникали неполадки в системе подогрева сидений, отмечены случаи отказа датчика наличия пассажира на переднем кресле и сбои дисплея бортового компьютера. Некоторые владельцы жаловались на стуки в механизме рулевого управления, потребовавшие его замены. Не исключено появление следов ржавчины на хромированных элементах и кромках кузовных деталей.
Общая оценка
По сравнению с предыдущим поколением 626-й в салоне стало заметно просторнее, особенно на заднем ряду. Изменилось в лучшую сторону и качество отделки интерьера. В перечне базового оснащения четыре подушки безопасности и ABS. Система динамического контроля курсовой устойчивости была доступна только за доплату.
Ездовые качества
Из предлагаемой гаммы моторов специалисты TUV отдают предпочтение 115-сильному бензиновому и дизелям с непосредственным впрыском топлива. Жесткая подвеска легко фильтрует дефекты дорожного полотна, но подробно информирует пассажиров о крупных неровностях. Недостатки Поводом для обращения в сервис может стать обрыв зубчатого приводного ремня. Распространенное явление – утечка антифриза в контуре системы охлаждения двигателя. Довольно часто заедает механизм сдвижного люка. Могут досаждать скрипы и стуки элементов обшивки салона.