Хиросима за экологию
Разработанный в сотрудничестве с «Ниппон Пэйнт компани» процесс e-coating представляет собой грунтование погружением в ванну, причем на металлические детали подается электрический потенциал. Это притягивает частицы грунта к металлу – создается более прочное покрытие. Метод электрофореза давно известен и повсеместно применяется, но он не лишен недостатков: грунт ложится избыточно толстым слоем на внешние поверхности и слишком тонким (а то и с пропусками) на внутренние. Причина – в распределении электрического поля, которое зависит от электропроводности жидкости (в нашем случае – грунта).
В ходе исследований специалисты «Ниппон Пэйнт компани» обнаружили, что если поднять электрическое сопротивление краски, то картина электрического поля претерпит нужные изменения и грунт равномерно покроет деталь и снаружи, и внутри. Такой состав разработан и к концу 2005 года будет внедрен на всех заводах фирмы «Мазда» в Японии, а на головном, в Хиросиме кузова уже грунтуют по-новому.
Кроме очевидного преимущества в качестве антикоррозионной защиты внутренних полостей, новая технология имеет и другие плюсы:
– выбросы летучих органических соединений по Японии уменьшатся вдвое или на 32 т в год;
– выбросы СО2 снизятся на 8,8 т в год (вспомним о Киотском протоколе);
– расход грунта уменьшается на 10%;
– уменьшается также потребляемая электрическая мощность.