Баргузиновый синдром
В итоге – я, например, не имею возможности иметь качественный автомобиль. Я уже думал, как было бы хорошо, если б вместо автомобилей начали выпускать дирижабли с подвешенными на них кузовами всех отечественных авто. Сразу решим все проблемы!
Теперь о проблемах – применительно к моему «Баргузину». Я старательно довожу его до ума, а потому гаечные ключи и отвертка теперь висят на мне как мобильные телефоны. Использую каждую свободную минуту – с любовью к машине и проклятиями в адрес изготовителя. Последний фокус был буквально вчера, когда на трассе Уфа–Оренбург оторвалась и улетела… верхняя уплотнительная резинка ветрового стекла! Улетела от встречного ветра, при скорости 110 км/ч, и (что бы вы подумали)… попала в кузов встречного самосвала КамАЗ – эдакое автородео. Пришлось развернуться и догонять. Вы бы видели выражение лица водителя, когда я ему начал объяснять, как резинка от ветрового стекла моей машины попала в его кузов! Он разглядывал меня сверху вниз, как врач-психиатр, и качал головой. Но когда я с гордостью поднял ее со дна кузова и показал, он решил, что психиатр нужен ему. Даже сам залез в кузов и начал что-то там разглядывать.
Со дня покупки веду беспощадную и бесполезную борьбу со скрипами. Жена меня стала называть «скрипачом», потому что все время ищу, что же еще в «Баргузине» скрипит. Но ведь там не только скрипит, а еще и стучит! При жене боюсь искать, что именно – начнет еще и «стукачом» называть... Но не зря машина рассчитана на шесть пассажиров. Их желательно все время возить с собой, чтобы сиденья на кочках наконец-то умолкли. А сделанный с барским размахом и холуйским разгильдяйством откидной колченогий столик недавно провалился в самый неподходящий момент, облив при этом вином юбку очаровательной блондинки, которая отважилась опробовать «Баргузин» в деле. Пятно на юбке – ладно, а если бы там ноутбук лежал? Вот и получается, что куда надежнее ящик из-под бутылок, накрытый сверху прошлогодней газетой «Гудок».
В рекламе, между прочим, говорится, что этот автомобиль можно использовать как передвижной офис. Нет, ребята, предлагаю другое применение – он скорее подойдет как макет для обучения сейсмологов и «эмчээсников». С двигателем я навел порядок после замены аж шести (!!!) ДМРВ производства «Сименс» (названо за границей, сделано в России). Как букварь, изучил всю литературу по обслуживанию и УХОДУ (придумали же слово – УХОД). Как таблицу умножения, теперь знаю все параметры работы при диагностике Системы Управления Двигателем (СУД).
Про одноименные шины «Баргузин» – разговор отдельный. Не шины, а «Баргузиновые горки». Есть такая профессиональная болезнь – «синдром шахтера». Это когда после отбойного молотка руки трясутся. Так вот – после 500 км по загородному шоссе на этих шинах обретаешь «Баргузиновый синдром». Это когда ты, выйдя из машины, трясешься еще полчаса.
Теперь – о хорошем. Просто супер работает отопительная система. Хвала и честь – наверное, кто-то умный конструировал. Фары хорошо светят, поворотники ярко горят. Прикуриватель выстреливает как пробка – но я уже приноровился ловить его на лету. Шторки на окнах в салоне хорошие. Но сам по себе этот автомобиль идеален только тогда, когда стоит в гараже (если забыть про блондинку и рухнувший столик). Хотя иногда возникает желание устроить ему крэш-тест. Ударить ведром по крыше или еще куда. А лучше – по рукам всех тех, кто изготавливает такое с надписью «Сделано в России». А на изготовителей таких ДМРВ надеть их датчики и посмотреть, как они будут массово расходовать воздух. Хотя, честно говоря, я считаю такой способ воспитания не вполне педагогичным.
Если можно, опубликуйте мой «глас вопиющего в пустыне» или отправьте копию директору ГАЗа. Пусть оценит, какими мы становимся любознательными после приобретения автомобилей с гордой надписью «ГАЗ» и не менее гордым оленем. Оленеводы мы, а не владельцы автомобиля…