Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Лучшим в этом номере мы нашли совет Виктора ЛИСОГО из Архангельска. Полагаем, не только владельцы «шеви-нив» оценят остроумное решение хорошо известной проблемы.

Родился в 1963-м в Архангельске. В школьные годы познакомился с журналом «За рулем», ремонтируя первый мопед. За ним последовали мотоциклы. Автомобили – значительно позже, но немало довелось поколесить на VAZ 2104, «Фольксвагене-Т4», «Соболе», «Ниве», «Шевроле-Ниве». Обслуживал и ремонтировал в основном сам, но журнал был для меня отличным теоретическим, да и практическим подспорьем. Современный автомобиль – продукт массового производства, далеко не всегда отвечающий запросам конкретного владельца. Это справедливо даже для иномарок, не говоря о российских автомобилях, каждый из которых предоставляет автолюбителю широчайшее поле для творчества. Надеюсь, мой способ фиксации крышки багажника будет интересен и другим.

На «Шеви-Ниве» поднятая крышка багажного отсека фиксируется крючком и петлей, что в эксплуатации неудобно. Для этой цели я воспользовался мебельным магнитом в пластмассовом корпусе с двумя проушинами (см. рис.). Магнит прикрепил двумя саморезами к пластмассовой обивке салона – она тонкая, поэтому понадобились скобки под саморезы. А в углу крышки багажника двумя саморезами закрепил стальную пластинку – без скобок, так как пластмасса толстая. Магнит на прокладках установил так, что к его рабочей плоскости пластинка хорошо прилегает – и фиксация получается надежная.

От отдела эксплуатации

Не сомневаемся в эффективности этого решения. Удобно! Подняли крышку – и она мгновенно зафиксировалась. Дополнительные затраты ничтожные. Вероятно, такую несложную конструкцию мог бы освоить и завод-изготовитель.

В. ПШЕНКОВ, Дубовка Волгоградской обл. У знакомого на VAZ 2110 в модуле зажигания отказала «половинка», отвечающая за второй и третий цилиндры. Восстановили работоспособность без лишних трат: в гараже нашелся старый модуль, в котором тоже работала половина. Дополнительными проводами мы подали питание со штатного разъема «родного» модуля на модуль-донор и провод управления второго–третьего цилиндров. Дополнительный модуль закрепили рядом, на кожухе вентилятора, корпус надежно заземлили. На всякий случай сделали это и со свободными катушками. Мотор отлично заработал.

А. УШАКОВ, с. Орлов-Гай Саратовской обл. На моей «Газели» не предусмотрено включение света в салоне при открытых дверях. Я решил эту задачу просто (см. фото): выключатели («лягушки») закрепил на нижних петлях передних дверей так, что шток выключателя при закрытой двери упирается в половинку петли. К выключателям подсоединил передний плафон освещения – так, что они разрывают «минусовую» цепь лампы, идущую на «массу».

В. ЛАЗАРЕВ, Тольятти Дополнительно защитить от воды и грязи моторный отсек VAZ 2110 несложно. Я использовал для этой цели дверной уплотнитель (см. рис.). Дополнительно отрегулировать замок капота не представляет трудностей. Результатом доволен.

А. ДРАГУНОВ, Сосенский Калужской обл. В передних подкрылках «Нивы» есть проемы, через которые крепятся верхние рычаги подвески. Чтобы брызги воды, грязи и т.п. не попадали из-под колес в эти проемы, я закрыл их чехлами, вырезанными из камеры грузовика (разумеется, можно использовать любую подходящую листовую резину). Закрепил скобками из мягкой проволоки к просверленным в подкрылках отверстиям.

Подпишитесь на «За рулем» в