Зимние шалости
НАШИ
У продавцов отечественных авто уже который месяц хорошее настроение – есть спрос на «лады» (в первую очередь), да еще какой! А если растут продажи, растут и розничные цены.
Первая вспышка покупательского спроса случилась в июле-августе, и тут же подтянулись цены.
Очередная ценовая волна накрыла рынок в октябре, в преддверье наступления холодов. В течение осени сам завод не раз менял рекомендованные цены – естественно, в сторону увеличения. Так, в середине октября в среднем все машины ВАЗа подорожали примерно на 1,5–3 тыс. (до этого подобная «корректировка» была проведена 1 сентября). Теперь рекомендованная цена VAZ 2105 – от 118,6 тыс. руб., VAZ 2107 – от 131,8 тыс., моделей семейства «Самара-2» – от 186,1 тыс. (здесь самая дешевая переднеприводная модель – трехдверный хэтчбек VAZ 2113), седана VAZ 2110 – от 230, 3 тыс. и «Калины» – от 224,2 тыс. рублей.
Не изменились рекомендации в отношении цен на седаны семейства «Самара-2» – от 196,8 тыс. руб., а также на универсалы и хэтчбеки «десятого» семейства. Но они и так самые дорогие среди серийных отечественных машин – универсал «Лада-111» в пристойной комплектации с кондиционером стоит до 262,9 тыс. рублей. Но это – цены рекомендованные. Дилеры, как правило, не всегда им следуют и в зависимости от спроса либо понижают, либо повышают. Как признаются руководители АВТОВАЗа, контроль за ценообразованием у дилеров «пока крайне затруднителен».
В целом же с начала года рост средней розничной цены на автомобили Волжского завода достиг уже 7%. При этом больше всего «досталось» «классике»: VAZ 2105 с начала года подорожал на 7,5%, VAZ 2107 – на 9,2%, а VAZ 2106 – на 9%. Автомобили семейства «Самара-2» стоят сейчас на 6,5–7,7% больше, чем в начале года. Приятное исключение – «десятки»: они «прибавили в весе» с начала года около 3%.
ИНОСТРАНЦЫ
Неприятный сюрприз ожидал осенью желающих приобрести автомобили «Дэу Нексия» и «Матиз». По указанию генерального импортера они подорожали на 300 долл. Это не коснулось только «матизов» с литровым двигателем или с «автоматом» (видимо, спрос на них не слишком велик). Остальные же комплектации буквально уходят «с колес». В соответствии со спросом корректируется и цена.
Самая дорогая комплектация «Нексии» с 16-клапанным двигателем стоит уже 11 300 долл. Иная картина с продукцией СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ». Его автомобили раскупаются не очень активно. Чтобы хоть как-то взбодрить покупательский интерес, с 24 октября по 30 ноября дилеры проводили промо-акцию «Снегопад подарков». Каждый покупатель вседорожника «Шевроле Нива» получал либо скидку в размере 14 000 рублей, либо какой-то дорогой подарок: комплект зимних шин, автомобильную сигнализацию, аудиосистему, набор для тюнинга или 1000 литров бензина. По итогам 9 месяцев 2005 года СП реализовало на 13% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На заводе и у дилеров много непроданных машин. Возможно, названная акция несколько увеличит объемы продаж, но выйти на прошлогодний уровень плановых показателей (55 тыс. шт.) вряд ли удастся.
В октябре у дилеров фактически одновременно появились новинки в классе «паркетных» вседорожников: «Сузуки Гранд Витара» и «КИА-Спортидж». Последний в очень богатой базовой комплектации (двигатель 2 л, МКП, климат-контроль, 2 подушки безопасности) стоит 27 790 долл. «Гранд Витара» с таким же двигателем – чуть дороже: от 29 300 долл. Несомненно, спрос на оба вседорожника будет устойчивым – его основные конкуренты «Тойота-RAV4» и «Nissan X-Trail» дороже на 2–4 тыс. долл.
И еще новость: в продаже у дилеров появились первые однообъемники «Peugeot 1007» по цене от 18 200 долл. (за самую простую версию с двигателем 1,4 л, МКП и без кондиционера!). Уже продано несколько десятков этих ярких «француженок»! А что – хороший подарок спутнице жизни к Новому году…