Она настоящая!
Год выпуска 2008
Версия 1.5 с МКП
«Денег нет, а Subaru хочется!»
...Такой фразой обычно клеймят владельцев 1,5-литровой версии Impreza. Естественно, за глаза. Аргументы, в общем-то, очевидны – 107-сильный атмосферник откровенно слабоват для полноприводной трансмиссии автомобиля снаряженной массой почти 1,5 тонны. И не просто автомобиля, а, можно сказать, спорткара с легендарной раллийной историей.
Мы, однако, в рамках эксплуатационного теста далеки от автоспортивных подвигов. Наши цели и задачи – маршруты «дом – работа – дача – магазин – дом». И в этом замкнутом круге на первое место выходят не динамические характеристики, а стоимость каждого километра пробега. Впрочем, пару слов о характеристиках сказать-таки нужно.
Не важно быть
Subaru – она и в Африке Subaru. Даже если все метрические данные говорят о тихом и мягком характере, нажимать правой ногой до полика все равно пытаешься. Приятный баритон оппозитника способствует самообману. Впрочем, недолго.
Первая же попытка резвого светофорного старта оставила горькие впечатления. Соревноваться на 1,5-литровой атмосферной Impreza можно разве что с корейскими однокубатурниками да еще, пожалуй, с отечественными авто.
Есть и другой вариант. Поскольку шильдик, выдающий слабость Impreza, отсутствует, следует, преисполнившись чувства собственного достоинства, уезжать со светофора никуда не спеша, с высоко поднятой головой. И тогда, скорее всего, вас примут за владельца куда более солидной 2-литровой модификации. Я попробовал. Получилось.
Повадки остались
Пусть и дольше, чем хотелось бы, но 1,5-литровая Impreza разгоняется до вполне приличной скорости. Так, волею судеб (не хулиганства ради, а эксперимента для!) удалось достичь
отметки 160 км/ч. Отмечу хорошую курсовую и траекторную устойчивость. Автомобиль послушно ведет себя как в асфальтовой колее подмосковного шоссе, так и в скоростных виражах. В этом, кстати, немалая заслуга постоянного полного привода.
Острое (не путать с нервным!) и точное, с хорошей обратной связью рулевое управление – традиционная черта автомобилей Subaru. Тут никаких сюрпризов. Отмечу лишь довольно громкую работу гидроусилителя руля. Временами она обращает на себя внимание. На первом ТО узнаем, дефект ли это или конструктивная особенность. Другая неожиданность – «потливость» автомобиля. Выключенные кондиционер и печка, закрытые стекла и два абсолютно трезвых человека в салоне неожиданно привели к активному запотеванию заднего остекления. Ситуация повторялась снова и снова. Как выяснилось, это побочный эффект очень хорошей изоляции салона, результат
двойных уплотнителей дверей.
Итог
Пробег 580 км
Затраты 1500 руб.
Стоимость содержания 2,59 руб./км