Парк ЗР «ЛАДА-Калина»: Исправленному верить?
Первая зима прошла тихо и мирно. Двигатель безотказно заводился в любую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, полученных в ходе 60-часовых испытаний, порыжели – на серебристом фоне их видно невооруженным взглядом.
Весной мир наполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился противный и громкий свист: его издавал при каждом включении кондиционера проскальзывающий по шкиву приводной ремень (маркировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение – замолчал. Заодно осмотрели возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился и у системы выпуска. Неприятные звуки пропали после замены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старых знакомых я привык. Впрочем, если в целом оценивать шум и вибрации, хуже точно не стало.
Большое приключение – жаркий тест – «Калина» перенесла достойно, без неполадок. Подробно о путешествии в Астраханскую область написано в ЗР, 2009, №9.
Серьезного ремонта «Калина» не потребовала. Лишь типичная для многих отечественных автомобилей мелочовка. Бывали, конечно, и неприятные моменты: например, без предупреждения перестали работать указатели поворота. Причина – в реле, выпущенном псковским предприятием «Авар». Деталь-то копеечная, и замена занимает пару минут, зато впечатлениями по дороге до магазина я обеспечил себя на несколько лет вперед. Неудобно всякий раз открывать окно, чтобы просигналить рукой, куда поворачиваешь, да и не все окружающие правильно понимают жесты. К сожалению, среди представленных на прилавке запчастей альтернативы псковским изделиям не оказалось – довольствовались продукцией того же производителя. Посмотрим, насколько хватит этого реле.
К ТО-30 000 км универсал подошел в добром здравии. Нет угрожающих люфтов и стуков в подвесках и рулевом управлении, тормоза по-прежнему цепкие, не потеют двигатель и коробка передач. Видимых течей не обнаружил, однако от одного обслуживания до другого (15 тыс. км) пришлось долить около 300 г моторного масла и 1 л антифриза. Не выявил неполадок и мотор-тестер – все параметры системы управления двигателем в норме. Кстати, прибором можно определить состояние нейтрализатора – он функционирует нормально. Все работы, предписанные заводом-изготовителем, выполнили силами редакционного техцентра. Таким образом, заплатили только за детали, здорово сэкономив на обслуживании. Один километр пробега без учета потери стоимости обошелся в 3,02 руб.
Ну а вздумай мы сейчас продать «Калину», получили бы примерно 250 000 руб. (стоимость новой, напомню, в прошлом году была 306 000 руб.). С учетом этой разницы цена 1 км – 4,42 руб.; цифра небольшая, и еще, думаю, уменьшится. Ведь от обслуживания мы отказались, потеряв при этом гарантию. Надеюсь, что «Калине» она не понадобится.