Парк ЗР «ЛАДА-Калина»: Исправленному верить?

Уже год я жду подвоха от свой подопечной – «Калины»-универсала, и небеспочвенно. Предшественница (седан еще из первых партий) за тот же самый период подарила целый букет неисправностей, в числе которых были крупные и неприятные. Но смена пока держится молодцом. Заводская работа над ошибками дала свои плоды.

Первая зима прошла тихо и мирно. Двигатель безотказно заводился в любую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, полученных в ходе 60-часовых испытаний, порыжели – на серебристом фоне их видно невооруженным взглядом.

Весной мир наполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился противный и громкий свист: его издавал при каждом включении кондиционера проскальзывающий по шкиву приводной ремень (маркировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение – замолчал. Заодно осмотрели возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился и у системы выпуска. Неприятные звуки пропали после замены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старых знакомых я привык. Впрочем, если в целом оценивать шум и вибрации, хуже точно не стало.

Заглушка постепенно отходила от кузова и наконец следует ее примеру. Молдинг потихоньку следует ее примеру. Не подклеиваю – испытания продолжаются.

Большое приключение – жаркий тест – «Калина» перенесла достойно, без неполадок. Подробно о путешествии в Астраханскую область написано в ЗР, 2009, №9.

Замок пятой двери приходится постоянно очищать от грязи и смазывать, а зимой еще и обильно поливать размораживателем. Конструкция неудачная, а страховки нет – из салона или с брелока не открывается.

Серьезного ремонта «Калина» не потребовала. Лишь типичная для многих отечественных автомобилей мелочовка. Бывали, конечно, и неприятные моменты: например, без предупреждения перестали работать указатели поворота. Причина – в реле, выпущенном псковским предприятием «Авар». Деталь-то копеечная, и замена занимает пару минут, зато впечатлениями по дороге до магазина я обеспечил себя на несколько лет вперед. Неудобно всякий раз открывать окно, чтобы просигналить рукой, куда поворачиваешь, да и не все окружающие правильно понимают жесты. К сожалению, среди представленных на прилавке запчастей альтернативы псковским изделиям не оказалось – довольствовались продукцией того же производителя. Посмотрим, насколько хватит этого реле.

Реле указателей поворота фирмы «Авар» прослужило меньше года. Для подстраховки купил пару новых – на замену и про запас. Хорошо, что менять просто.

К ТО-30 000 км универсал подошел в добром здравии. Нет угрожающих люфтов и стуков в подвесках и рулевом управлении, тормоза по-прежнему цепкие, не потеют двигатель и коробка передач. Видимых течей не обнаружил, однако от одного обслуживания до другого (15 тыс. км) пришлось долить около 300 г моторного масла и 1 л антифриза. Не выявил неполадок и мотор-тестер – все параметры системы управления двигателем в норме. Кстати, прибором можно определить состояние нейтрализатора – он функционирует нормально. Все работы, предписанные заводом-изготовителем, выполнили силами редакционного техцентра. Таким образом, заплатили только за детали, здорово сэкономив на обслуживании. Один километр пробега без учета потери стоимости обошелся в 3,02 руб.

Перетерлась и оборвалась одна из «подтяжек» задней полки. Через месяц за ней последовала другая.
После зимы система выпуска стала издавать негромкие, но неприятные звуки. Виновница – на фото.

Ну а вздумай мы сейчас продать «Калину», получили бы примерно 250 000 руб. (стоимость новой, напомню, в прошлом году была 306 000 руб.). С учетом этой разницы цена 1 км – 4,42 руб.; цифра небольшая, и еще, думаю, уменьшится. Ведь от обслуживания мы отказались, потеряв при этом гарантию. Надеюсь, что «Калине» она не понадобится.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0