От Калинихи до Логанихи
Из Твери лучше выехать пораньше. Спустя час-полтора окажетесь в Бежецке и поедете в сторону соседнего райцентра Сонково. Еще 20 километров, и в деревне Холм вас ждет неприметный поворот налево – на верхушке того самого холма… Через пару километров в кустиках прячется дорожка направо, в Горбовец, где бабулечка-красотулечка, поинтересовавшись, «а вы каких чинов будете?» и рассказав про сыновей-внуков, укажет дальнейший путь. Впрочем, единственная грунтовка и сама выведет к соседней деревне – по имени Калиниха…
Наконец-то они оказались в парном пробеге! Наконец-то – потому что как только в продаже появились «калины» и мы купили одну из первых машин, выложив 9000 долларов, ей был уготован друг и конкурент – «Рено Логан» за точно такие же деньги. Мы дождались его и… И началось: 60 часов за рулем, Москва–Касабланка, морозильная камера. Совместная поездка сложилась только под Новый год.
Машины не назовешь близнецами: «Рено» покрупнее, «Лада» помощнее, но кроме цены, их крепко соединяет важный для нас фактор: эти машины сделаны в России и для России. Туда мы и едем!
ТАИНСТВЕННАЯ КАЛИНИХА
Под колесами похрустывает ледок, бамперы щекочет жухлая трава: проверяем машины грунтовкой. Справляются они на удивление хорошо: обе высокие, у обоих мощная защита двигателя (о «Логане» позаботился завод, «Калину» мы дооснастили самостоятельно) и зимние зубастые шины. Проходимости способствуют довольно тяговитые моторы. Мы опасались, что «Логану» помешают большая база и свесы, но нет – он лихо скачет по кочкам впереди «Лады». К ней, кстати, претензия: слишком жесткие брызговики трескаются (в буквальном смысле) о грунт на ухабах. В полукилометре от цели нам встречается неприятная низинка. Здесь подо льдом притаилась довольно глубокая, наполненная жидкой грязью колея. Решаем рискнуть – в случае чего выдернем первопроходца вторым автомобилем. У страха глаза велики – через пару минут, чуть забрызгав машины, мы въезжаем в укрытую туманом Калиниху. Увы, одинокие следы вели из деревни, так что свести знакомство с местным жителем не получилось.
С Новым годом, Калиниха! Красивая и таинственная. Мы не хотели бы остаться единственными, кто тебя поздравил!
НЕДОСЯГАЕМАЯ ЛОГАНИХА
Берем курс на север, в тверской райцентр Сандово, откуда грейдер, если верить карте, приведет через 40 км в Логаниху (ударение – на первый слог!). Вот уже и названия намекают, что цель недалеко: Артемиха, Решетиха, Мариниха… На укатанной ледяной дороге наконец-то поутих изрядно надоевший гул шипованных шин. Дополнительная шумоизоляция арок не помешает, в первую очередь, «Логану». А «Калине» сначала надо покрепче зафиксировать детали интерьера – их дребезг и скрипы временами заглушают стуки подвески! Ощущение «отечественного автомобиля» на «Калине» испытываешь в полной мере.
На скользком покрытии тяжеловатый руль «Логана» наконец-то обретает преимущество: чувству дороги не мешают никакие усилители. «Калина», напротив, может ввести в заблуждение «пустым» электрическим рулем.
Но вот блеск льда сменяется припорошенными снегом колеями и дорога резко заканчивается. То есть колеи остаются, а пути нет! Примерно час путешествуем по окрестным селам… увы, то, что когда-то было дорогой, вы видите на фото. Останавливаемся близ Екатерининской горы с вышкой: «Логан», кажется, немного загрустил, ведь до одноименной деревни оставалось совсем недалеко.
Волшебный вид с праздничными огнями стоп-сигналов, тем не менее, приподнял настроение: с Новым годом, Логаниха! Мы хотели бы остаться единственными, кто до тебя не доехал!
ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ?
И на «Калину», и на «Логан» пока еще оглядываются: хотя они запущены в серию, год и полгода назад соответственно, на дорогах оба встречаются редко. Такой вялый старт удивляет, особенно на фоне других машин (новых «фокусов», которые вышли на рынок прошлым летом, полным-полно). Неужели плохой спрос?
В Москве «Калину» можно купить с ходу, машины есть практически у всех дилеров ВАЗа. Выкладывайте 247 тысяч рублей ($8600) – и забирайте товар. «Логан» тоже купите сразу, но не любой. Дешевую машину вроде нашей ($8999+100 за металлик) придется ждать месяц-два. Машины подороже ($9500) обещали привезти через пару недель, а «накрученные» ($11 000) есть в наличии. А как в регионах?
Тверь встретила «Калиной» – на фото главный выигрыш местного казино. В Иванове аккурат при нас к дилеру прибыл автовоз «логанов». В областных центрах, где мы были или куда звонили, ситуация такая: «калины» есть или их нужно подождать с неделю. Дилеры говорят, что «Калина», по сути, та же «десятка», а проверить их можно не всегда – без демонстрационного образца. Комплектация – увы, единственная, хорошо хоть цвета бывают разные… Цены высокие, нам называли и 255, и даже 265 тыс. руб. ($ 8900 и 9200). При этом на 1 декабря было продано более 8 тысяч «калин»; первоначальный план на 2005 год – 18 тысяч.
«Логан», особенно в недорогом исполнении, будете ждать месяц, а чтобы вы не скучали, продавец может попросить 100% предоплаты! «Рено» также встанет подороже, чем в столице: в Иванове за доставку просят 136 долларов, а, например, петрозаводская наценка – все 300! Притом не факт, что получите именно заказанный автомобиль: обещают лишь близкий по оснащению и цене… Дорогую версию, при удаче, купите без очереди. Дилеры пользуются моментом: к концу ноября куплено 4 тысячи «логанов», а портфель заказов разбух до 17 тысяч.
В общем, и спрос есть, и дилеров много, но «чего-то не хватает». Должно быть… машин? Много, в разных комплектациях и – прямо сейчас!
НОВОГОДНИЙ ТОСТ
Несмотря на неудачу с Логанихой, наш пробег в глубинку очень показателен. Если бы всегда результаты настолько превосходили ожидания: машины действительно очень хорошо приспособлены к российским дорогам – любым, от шоссе до грунтовок. Здорово, когда надежды оправдываются – пусть так и будет в новом 2006-м!