Тагаз Vega из созвездия Лиры
Среди ближайших подозреваемых в родстве называют Chevrolet Lacetti, ну и ряд других доступных корейских иномарок. Слухи подогреваются недавним скандалом – двое бывших сотрудников южнокорейской Daewoo арестованы по обвинению в передаче какой-то компании секретных технологий. Мы же попытались в данном случае подойти непредвзято и, что называется, увидеть своими глазами.
Первая, но не последняя
Тем более что случай как раз представился – компания ТагАЗ решила, наконец, провести официальную презентацию новоиспеченной модели Vega (в недалеком прошлом – С100) и даже устроила мини-тест-драйв для представителей СМИ.
Солнечным осенним утром к месту торжества на Красной Площади слетелась туча журналистов. На лицах лишь одно – желание разнести в пух и прах самозванку, нарушившую размеренное течение автомобильной жизни. А вот после тест-драйва выражение сменилось на недоуменное и изумленное: а машинка-то ничего… Тянет. Да и сделана весьма прилично. И все это за очень доступные деньги!
Vega действительно понравилась и внешне, и по качеству отделки и комфорту. Первое впечатление: хороший, тяговитый двигатель, достаточная обзорность, прекрасная шумоизоляция, вместительный багажник. Пассажирам на задних сиденьях есть где разместиться, даже высоким место найдется. По поводу сходства… ну так тут можно поспорить, у всех автомобилей есть мотор и четыре колеса. Короче, к самому автомобилю претензий нет, а вот последующая пресс-конференция несколько удивила.
«TagAZ Vega – первая модель из ряда новых собственных разработок ТагАЗа в различных автомобильных классах и первая модель, созданная по заказу отечественного производителя», – отметил заместитель генерального директора ТагАЗ по маркетингу и сбыту Андрей Кудин. То есть планируется выпуск целой линейки автомобилей, которые лишь были обозначены как авто классов B, С, D и Q (кроссоверы). Но когда и каким все это будет, руководство завода ответить затруднилось, сославшись на кризис, нехватку средств и невозможность в связи с этим прогнозировать будущее. Несмотря на натиск пишущей братии, держались стойко, лишь показали график стадий готовности моделей. Ясно пока одно – работы ведутся, планы грандиозные.
Что включено за эти деньги
Теперь подробнее о виновнице торжества. Машина создана подразделением «ТагАЗ-Корея», которое, по утверждению производителя, уже с 2005 года вело разработку новой платформы. Заявлено, что сборкой двигателя и комплектующих занимается также ведущая корейская компания, а еще ряд отечественных, «с которыми ТагАЗ уже долго и плодотворно сотрудничает по производству корейских машин и которые зарекомендовали себя надежными партнерами».
Выпуск TagAZ Vega запланирован в восьми комплектациях. На сегодняшний день их пока пять – Promo, MTO, MT1, MT2 и MT5, оснащенных механической коробкой передач. В следующем году выпустят еще три – с автоматической трансмиссией: АТ3, АТ4 и АТ6.
Стоимость модели в базовой комплектации всего 349 900 руб., а по максимуму за 469 000 руб. покупателям обещан автомобиль с ABS, кожаным салоном, парктроником, LCD-монитором, климат-контролем, подогревом передних сидений, аудиосистемой в 6 динамиков и т.д., что соответствует уже моделям классом выше и за совсем другие деньги.
С безопасностью новой модели тоже вроде все замечательно, она была протестирована в НАМИ, и крэш-тест показал прекрасные результаты. В подтверждение этого сообщили, что после крэш-теста у автомобиля открывались двери, что, как известно, очень даже неплохо. Гарантия на автомобиль тоже на уровне всех аналогов – три года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 10000 км, стоимость нормочаса ни на рубль не больше, чем ныне существующая на тагазовских центрах.
Планы и туманы
Испытания Vega проводились в Корее, Канаде и северных регионах России. Отдельно проведены испытания на холодный пуск.
На вопрос, во сколько же обошлось создание новой модели, был получен туманный и обтекаемый ответ: вы даже не представляете, насколько много в нее вложено! Логичен был последующий вопрос, откуда деньги в период кризиса и огромной задолженности предприятия перед кредиторами, а ими, как известно, являются несколько ведущих банков. Тоже не получено внятного ответа: да, долг есть и довольно солидный, впрочем, как и у всех автопроизводителей, но «…мы пытаемся найти взаимопонимание с нашими кредиторами, и это удается». При этом собравшихся журналистов уверили, что на автомобиль не потрачено ни копейки государственных денег, и большое еще спасибо, что он включен в программу по льготному кредитованию, чего пришлось добиваться в течение четырех месяцев.
Мощности завода позволяют выпускать до 100 000 таких автомобилей в год. Но планов продаж этой модели ни в нынешнем, ни в следующем году ТагАЗ не раскрывает, отмечая только, что на конец августа произведено 994 автомобиля, из которых 200 уже нашли покупателей (до начала официальной презентации?).
Продаваться Vega будет на всей территории Российской Федерации, с запчастями, заверяют, все в порядке, достаточный их запас уже есть, как и специализированный склад.
На вопрос, откуда появилось такое название, Геннадий Викторович Ряднов, генеральный директор ТагАЗа, ответил, что когда задумались, как назвать автомобиль, который до этого маркировался кодовым словом C100, собралась группа топ-менеджеров, и в результате мозгового штурма родилась Vega по имени самой яркой звезды в созвездии Лиры. Не сильны мы в астрономии, для нас название это скорее ностальгическое, когда-то в советские времена был такой замечательный проигрыватель для виниловых пластинок «Вега», очень качественный и надежный, и достать его, между прочим, было непросто.
Все замечательно, хороший автомобиль с красивым именем, симпатичная для потребителя цена и приятные перспективы для самого предприятия... Если бы не излишняя туманность в «созвездии Лиры» и неопределенность в формулировках топ-менеджеров, если бы чуть больше конкретики в списках поставщиков и в затраченных средствах, можно было бы сказать – так вот он, российский автомобиль добротного качества за разумные деньги, которого мы так долго ждали...