Volkswagen T5: Берите в руки транспортир
Рекламный ролик запомнился реалистичностью, даже приземленностью. Один день жизни фургона показали без прикрас: рабочие с размаху закидывают в кузов мешки цемента и трубы, нещадно гоняют машину по грязи строек, да еще и с прицепом. Глядя на глянцевые бока и симпатичную, совсем не грузовую мордашку «Транспортера» 2009 года, подумал, что не смог бы обращаться с ним так немилосердно.
Полвека назад эта модель действительно слыла кондовой и не претендовала на супертехнологичность. Теперь она смотрит на мир другими глазами – элегантными, современными фарами. Кстати, противотуманки подсвечивают левый или правый поворот вслед за движением рулевого колеса.
Обновленные машины серии Т5 первыми среди коллег по цеху оборудованы ассистентом перестроения – Side Assist, который зажигает светодиоды в наружных зеркалах заднего вида при появлении автомобиля в мертвой зоне. До сего дня подобной роскошью пользовались владельцы «туарегов». В зеркала встроены также антенны навигации и радио. Еще одно новшество – указатель давления воздуха в шинах, сравнивающий скорость их вращения и на этом основании фиксирующий прокол.
Volkswagen Transporter – имя остается, техника меняется! Он стал дружелюбнее к водителю и экономичнее.
В измененном салоне – очередной вариант пассажирского сиденья со встроенным вещевым ящиком. На водителя смотрят современные приборы, среди которых и указатель рекомендуемой передачи. Вообще, теме экономичности уделили много внимания. Оно и понятно: «Транспортер» ведь работяга, а не пижон. Или вы уже об этом позабыли?!
Обновлена вся линейка турбодизелей, в которой четыре двигателя одного литража, оснащенных впрыском Common Rail. При объеме 2 л они перекрывают диапазон мощности от 84 до 180 л.с. Все – с турбонагнетателями, а наиболее мощный – с двухступенчатым наддувом. Уровень внешнего шума сократили на 4–5 дБ, что для человеческого уха равноценно почти двукратному снижению. В среднем расход топлива и выброс СО2 снижены на 10%, при этом ездовые качества, как уверяют, стали лучше. Даже наименее мощная версия развивает максимальный крутящий момент уже с 1250 об/мин.
Опять же впервые на коммерческом автомобиле использована 7-ступенчатая механическая коробка DSG. На сей раз ее настроили согласно развозной специфике грузовичка. Первая передача короткая – быстрый старт со светофора гарантирован. Седьмая, наоборот, удлинена, благодаря чему удается экономить топливо. Максимальная же скорость достижима на шестой передаче.
Два наиболее мощных силовых агрегата доступны в сочетании с полным приводом 4Motion. Сердце системы – многодисковая муфта Haldex четвертого поколения с электронным управлением взамен прежней Haldex2, которой командовала механика. Давление масла задает электронасос, аккумулятор давления позволяет периодически отключать его ради экономичности. Накопленное в аккумуляторе давление перераспределяется компьютером, так что момент, передаваемый на задние колеса, изменяется плавно и точно. Как правило, поток мощности уходит на передние колеса «Транспортера». Но при пробуксовке Haldex перебросит на заднюю ось до 100% момента. За доплату предложат механическую блокировку дифференциала. Так что теоретически «Транспортер» в состоянии справиться даже с таким внедорожным упражнением, как диагональное вывешивание!
А на практике? Скоро узнаю! В моих руках приглашение теперь уже на ездовую презентацию «Транспортера» и пассажирских модификаций. Свидание, думаю, будет интересным.