Yamaha YZ450F: Шиворот-навыворот
Слухи о том, что в недрах концерна Yamaha зреет совершенно необычный «кроссач», возникли чуть ли не год назад. И представители концерна тут же кинулись эти сведения с энтузиазмом отрицать. Тут уж каждый пикейный жилет из числа мотобратии смекнул: что-то действительно грядет, и стал с интересом ждать летней волны обновления спортивных мотоциклов. Но вот и лето прошло, все соперники показали свои новинки, а нового YZ450F как не было, так и нет. Концерн, как говорят театралы, «держал паузу».
Когда же долгожданная новинка наконец увидела свет, пикейным жилетам только и оставалось почесать в затылке и сказать: «Да-а-а…» Машина не просто новая с иголочки – все принципы компоновки поставлены с ног на голову. Начнем с того, что двигатель «перевернут»: впуск впереди, а выпуск сзади. К тому же цилиндр наклонен не вперед, а назад. В целом все выглядит, как V-образная «двойка» с удаленным передним цилиндром. Специалисты компании утверждают, что такое решение позволило выдержать принцип «централизации масс» - стянуть все тяжелые агрегаты к центру масс – и тем самым улучшить «проворство» машины в поворотах. А наклон цилиндра назад позволил спрямить впускной тракт, улучшив наполнение. Правда, размещенный под седлом выпуск пришлось изогнуть – чтобы выдержать необходимую длину.
Не меньший интерес вызывает переход от 5-клапанной головки к 4-клапанной (чтобы сделать ее компактнее) и от карбюратора к впрыску топлива. Система управления впрыском и зажиганием собирает данные от датчиков положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха на впуске (кстати, именно желанием снизить температуру на впуске – и тем самым улучшить наполнение – объясняют японские инженеры «переворот» мотора), атмосферного давления, оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Но самое интересное – в том, что ее настройки можно менять с помощью опционного устройства YZ Power Tuner в зависимости от погодных условий и конфигурации трассы. Так, подачу топлива можно увеличивать или уменьшать на 21%.
Под новый силовой агрегат спроектирована и рама измененной конфигурации. Для разных ее частей использованы разные марки алюминиевых сплавов, что обеспечивает оптимальное значение жесткости. Переработаны и подвески: увеличена емкость их резервуаров, а ход передней вилки вырос на 10 мм.
Годом раньше инженеры концерна уже сотворили техническую сенсацию, представив спортбайк YZF-R1 с коленвалом с расположенными крест-накрест коленами. Успехи Бена Спайса в гонках WSBK показывают, что новаторство оказалось оправданным. Остается подождать итогов чемпионата мира по мотокроссу-2010, чтобы оценить новшества YZ450F.