Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000. Ледоход
В КОЛОННУ ПО ШЕСТЬ
На сей раз эволюция обошлась без революций: все те же однофланцевые шипы с классически круглым «гвоздем», двухслойный протектор, V-образные канавки и множество зигзагообразных ламелей. Но стоит приглядеться повнимательней – найдешь немало отличий.
В новой шине шесть рядов шипов вместо четырех, как на предшественнице. А чем больше расставленных «коготков» вонзается в лед, тем лучше, особенно при торможении, когда есть риск «передавить» педаль и заблокировать колесо (напомним, что ABS пока лишь на небольшой части машин российского автопарка).
Другое видимое отличие – здесь больше зигзагообразных ламелей и они расположены под острым углом друг к другу и к оси вращения шины (на WT-17 прорези ориентированы параллельно). Если прежние ламели «скребли», то новые еще и «режут» – попавший снег «расклинивает» каждый разрез, улучшая сцепление.
На предшествующей модели в центре протектора была водоотводящая канавка, на новой – ребро, путь и испещренное ламелями, но все же сравнительно жесткое. Благодаря этому улучшилась управляемость на сухом покрытии. Кстати, и ламели здесь трехмерные, плотно смыкающиеся под нагрузкой – решение, уже доказавшее свою эффективность.
Вместо «трех с половиной» узких продольных канавок WT-17 на «ледоходе» оставили две, сделав их пошире и разместив поближе к центру. Также выросла пропускная способность поперечных и наклонных прорезей, в результате чего снего- и водоотвод улучшился, несмотря даже на то, что конструкторы примерно на 7,5% увеличили ширину протектора. Профиль шины теперь более прямоугольный, с крутыми плечами, насыщенными дополнительными грунтозацепами (по форме они напоминают мифическую «букву зю»).
Впрочем, многие ноу-хау невооруженному глазу не видны. Послушаем японских конструкторов.
НОВЫЕ ПЕСНИ О СТАРОМ
Протектор IC5000, как и WT-17, состоит из двух слоев резины – внутреннего, более жесткого и внешнего, мягкого. Но если раньше твердый слой не доставал даже до пятки шипа, теперь он охватывает «гвоздь» почти до половины высоты, лучше удерживая его под нагрузкой.
Выбор же однофланцевого шипа для новой шины, оказывается, продиктован не его низкой ценой, а лучшими эксплуатационными качествами по сравнению с двухфланцевым. Заморские шинники считают, что двухфланцевый больше перекашивается в эксплуатации и чаще выпадает, так как второй фланец – концентратор трещин в резине протектора. А вот изменение в выступании шипа от количества фланцев не зависит. Отметим, однако, что в ходе испытаний различных шипов в Финляндии мы получили совсем другие результаты (ЗР, 2005, № 11, с. 183). Правда, там были шины «Мишлен»...
Уже сейчас линейка типоразмеров «Айс Крузера» позволяет обуть в него и «Жигули» (175/ 70R13), и «Мицубиси-Эволюшн» (235/45R17). В следующем году она, возможно, станет еще шире. Ведь глобального потепления на планете пока не предвидится.