Тепленькие с утра
Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать. Но есть способ исправить положение – установить предпусковой подогреватель.
Подогревателей на рынке довольно много – отличаются они друг от друга не только ценой и удобством, но и конструкцией. Если внимательно присмотреться к их принципу работы, то можно проследить и некоторую аналогию с хорошо знакомыми бытовыми приборами. Итак…
«ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ»
[caption id="attachment_186381" align="aligncenter" width="150" caption="Подогреватель электрический
жидкостный средней
мощности 103.3741-01 «СЕВЕРС»
Ориентировочная цена – 1500 руб.
Работает от сети 220 В. Мощность – от 1 до 2 кВт. Устанавливается в контур системы охлаждения. Предлагаются также индивидуальные установочны"]
[/caption][caption id="attachment_186382" align="aligncenter" width="150" caption="Подогреватель электрический
жидкостный ПЭЖ-МВ-220-061
«Беспризорник»
Ориентировочная цена – 850 руб.
Работает от сети 220 В. Мощность – 630 Вт. Устанавливается в блок цилиндров вместо штатных заглушек и рекомендуется для большинства автомобилей с ваз"]
[/caption]Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев!
Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки. Установить их под силу самому владельцу, а уж любой автосервис справится играючи.
«ЧАЙ ИЗ ТЕРМОСА»
[caption id="attachment_186383" align="aligncenter" width="150" caption="Устройство для облегчения
пуска двигателя
ТА-0,2-2/0,2-3
Ориентировочная цена – от 4000 руб.
Объем «термоса» – 3,7 или 5,1 л. Применим практически на любом автомобиле с объемом двигателя до 2,5 л. Основная проблема – поиск «жилплощади» под капотом."]
[/caption]При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет…
«САМОВАР»
[caption id="attachment_186384" align="aligncenter" width="150" caption="Предпусковой подогреватель
Webasto Thermo Top E/C/P
Ориентировочная цена – от 730 евро.
Не самый простой, но вместе с тем компактный. Подогреет не только двигатель, но и салон. Для автомобилей малого и компактного класса подойдет модель Thermo Top E с"]
[/caption]Следующая группа подогревателей – автономные. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон (а заодно разморозит стекла, что, согласитесь, нелишне). Некоторые производители не останавливаются на этом и предлагают в качестве опции управление не только с пульта, но и с телефона!
Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей.
В ХОЛОДНОЙ ЧАШКЕ САХАР НЕ РАЗМЕШАЕШЬ…»
Владельцы дизельных авто зачастую сталкиваются с еще большими проблемами. При низких температурах у них промерзает не только автомобиль, но и само топливо! Потому в подогреве будет нуждаться не только двигатель, но и топливная магистраль с ее элементами. В конструкции многих современных автомобилей все это уже предусмотрено, а вот «старичков» придется дооснастить. Причем подогрев понадобится не только до пуска двигателя, но и во время его работы. Источники тепла все те же – электричество из бортовой сети или горячий «Тосол» (если мотор уже работает…).
[caption id="attachment_186386" align="aligncenter" width="150" caption="Подогреватель топливной
магистрали проточный ПП6-2
Ориентировочная цена –1050 руб.
Предназначен для подогрева топливной магистрали. Включается постоянно при работающем двигателе и при температуре ниже +3°С. Монтируется перед фильтром тонкой очистки, п"]
[/caption]Для прогрева топливной магистрали используют проточные и гибкие ленточные фильтры. Проточный подогреватель вставляется в разрез магистрали перед фильтром тонкой очистки, ленточный же прокладывают вдоль трубопровода. Есть и другое решение – нагревать сам фильтр при помощи бандажного подогревателя (в зависимости от размера фильтра применяются разные модели). А вот с топливозаборником возможны даже варианты – либо поменять целиком на подогреваемый, либо установить подогреваемую насадку. Моделей более чем достаточно.
ЧАЙ БЕЗ ЗАВАРКИ?»
Как и любое серьезное оборудование, подогреватели нуждаются в грамотной установке. Потому, планируя такую покупку, обязательно поинтересуйтесь стоимостью работ. Собственные таланты переоценивать не стоит – неквалифицированный монтаж чреват серьезными последствиями, что… Впрочем, будем думать только о хорошем.