Skoda Octavia: Родственные узы
Популярный чешский автомобиль делит с VW Golf платформу и агрегатную начинку. Но, видимо, есть у немцев тайный эликсир здоровья и долголетия, который не доверили коллегам по цеху... Если судить по данным службы технического контроля TUV (она проводит техосмотры в Германии), с надежностью у агрегатного донора будет получше. Трехлетние Skoda Octavia занимают в рейтинге TUV 59-е место из 117, ТО с первого захода не прошли 4,8% машин, а VW Golf на 20-й строчке (отсев составил 3,3%). Пятилетние Octavia довольствуются 63-й позицией против 21-й у Golf. С возрастом дела идут на лад, 7-летние автомобили чешской марки подтягиваются до 38-го места в рейтинге надежности TUV, девятилетки на 39-й строчке, а одиннадцатилетки – на 20-й.
Общая оценка
В основе «второй» Octavia лежит платформа Golf V. В сравнении с предшественницей «чешка» ощутимо прибавила в длину, что положительно сказалось на запасе жизненного пространства для задних пассажиров. Вырос и объем багажного отделения: под поклажу у 5-дверного хэтчбека отводится 560 VDA-литров. Между прочим, это норматив бизнес-класса! В трюме универсала можно увезти груз объемом от 580 до 1620 литров. В обязательный набор средств безопасности машин, продающихся в Европе, входят фронтальные и боковые аэрбэги, а также надувные шторки. Что касается системы динамического контроля курсовой устойчивости, для базовой комплектации она доступна за доплату.
Ездовые качества
Golf-родословная сквозит в отличных настройках рулевого, реакции автомобиля точны и предсказуемы. Энергоемкая подвеска гарантирует хорошую плавность хода. Курсовая устойчивость на высоте. В Старом Свете наибольшее распространение получили модификации с дизельным мотором 1.9 TDI (105 л.с.) и бензиновым 1.6 (102 л.с.). Оба варианта экономичны и наделяют машину неплохой динамикой. Натурам со спортивными амбициями наверняка придется по душе заряженная версия RS, под капотом которой установлен 200-сильный мотор от Golf GTI, или вариант с дизелем мощностью в 170 «лошадок».
Недостатки
На кромках пятой двери могут проступить очаги ржавчины. Эксперты TUV нередко обнаруживают дефекты лакокрасочного покрытия на кузовных панелях. Кроме того, от платформенного донора, то бишь «пятого» Golf, Octavia достались болячки дизельных моторов TDI.
Общая оценка
Предыдущее поколение модели, созданное на базе Golf IV, оказалось долгожителем – автомобиль с приставкой Tour до сих пор выпускают параллельно с его наследником. «Первая» Octavia по габаритам вплотную подошла к сегменту семейных машин. В грузовой отсек 5-дверного хэтчбека поместится 528 VDA-литров поклажи, а багажник универсала Combi готов проглотить при сложенных задних креслах целых 1512 л различной клади.
Ездовые качества
Базовый 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. откровенно слабоват и даже не предлагается для универсала. Эксперты TUV отдают предпочтение 100-сильной бензиновой вариации 1.6 и дизельной модификации TDI мощностью 90 л.с. Те, кто любит погорячее, выбирают топовые движки Turbo объемом 1,8 л мощностью 150–180 л.с.
Недостатки
Многие недуги Octavia достались от Golf IV, среди них проблемы с расходомером воздуха, зависающие на полдороги электростеклоподъемники, рвущиеся приводные ремни. Кроме того, у дизельных вариаций может потребовать преждевременной замены сцепление, которое зачастую не справляется с внушительным крутящим моментом. После рестайлинга 2000 года надежность машины значительно возросла.
По материалам рейтинга TUV