Suzuki Jimny: Техника молодежи
Глядя на него, невозможно сдержать улыбку – уж очень похож на игрушечную копию настоящего вседорожника. Помимо размеров, есть еще один аргумент: ухватитесь за багажную дугу на крыше и попробуйте покачать машину. Чувствуете, как свободно легкий кузовок приплясывает на пружинках подвески?
А ведь если присмотреться повнимательнее, замечаешь, что внешность не такая уж веселая. Главное – отвлечься от масштаба. Да и внутри все строго и даже аскетично: рубленая передняя панель, простейший приборный щиток. Сиденья не радуют ни длиной подушки, ни боковой поддержкой, а рулевая колонка зафиксирована намертво – регулировку конструкторы не предусмотрели. Чтобы оценить вместимость (вернее, ее отсутствие), достаточно бросить взгляд на задние креслица. А ведь «Джимни» числится четырехместным. Ну а в багажник заглядывать и вовсе нет смысла – туда можно поставить разве что портфель. Ну чем не масштабная модель полноразмерной машины?
Устроившись за рулем, почувствовал: здесь не так уж плохо – места хватает даже рослому водителю, а недостаток ширины салона компенсируется несерьезно тонкими обивками дверей. Хуже ногам: водителю ростом более 170 см надлежит принять позу с подогнутыми коленками. Впрочем, если не планировать длинных пробегов, с этим можно смириться. И даже получать удовольствие. От чего? Например, от отличной обзорности – наружные зеркала большие, подоконная линия низкая, а стойки ветрового стекла тонкие.
Ой, здесь и моторчик игрушечный! Бензиновое 1,3-литровое «сердечко» оживает на удивление тихо и без вибраций, а при езде вполпедали радует бодрой тягой – такой не ожидал от двигателя столь скромного объема. Правда, стоит надавить на газ посильнее, восторга поубавится – после 3500 оборотов мотор теряет задор и начинает досаждать назойливым фальцетом. К работе четырехступенчатого автомата претензий нет, а вот подвеска отнюдь не приспособлена для быстрого перемещения с улицы А в переулок Б: уж очень нервно реагирует даже на небольшие трещины в асфальте, передавая на кузов подробнейшую информацию о профиле дороги. Что-то мне это напоминает… Ну да, очень похоже на поведение большинства тяжелых пикапов! Может, на бездорожье машинка покажет себя во всей красе?
Давненько не было в Москве дождей! А жаль – на сухих грунтовых дорогах оценить внедорожные качества «Джимни» сложновато. Впрочем, первые же ухабы расставили все на свои места: недостатки машины превратились в достоинства. Рытвины и кочки «Сузуки» не страшны. В одной из канавок пытаюсь вывесить колесо: раз, другой, третий… Не выходит – скрестив переднюю и заднюю оси под немыслимым углом, игрушечный вседорожник упорно отказывается отрывать от земли хотя бы одну из «лапок». А если отъехать еще дальше от дороги? Пожалуйста! Но перед штурмом травянистого склона лучше подключить полный привод. Взлетев на вершину, обнаруживаю глубокую промоину. Проезжаю очень медленно, дабы не посадить «Джимни» на брюхо. Хотя о чем это я! Короткая база и минимальные свесы позволяют машинке проезжать там, куда сунется не каждый «взрослый» вездеход. А ведь мне так и не пришлось воспользоваться пониженной передачей!
Поездив на «Джимни» несколько дней, понял: относиться к этому автомобильчику, как к игрушке, легкомысленно. Уверенное поведение в городе и великолепное – на бездорожье делают его в известной мере неповторимым. А те, кто от «Джимни» не в восторге, поневоле проникаются к нему теплыми чувствами... вспоминая увлечение масштабными моделями.