Тут пробка, ищи объезд!

Тут пробка, ищи объезд!

Речь идет о системе обмена оперативными данными XFCD (Extended Floating Car Data-system), показанной на 12-м международном конгрессе интеллектуальных транспортных систем в Сан-Франциско. Идея уже вышла из стадии заумных теорий и проходит проверку на практике. Пока, правда, на полигоне.

Итак, Аннушка разлила масло на одном из ответвлений дороги и машину занесло. Нет, ничего страшного, в дело вмешалась система стабилизации и спасла водителя. Но одновременно информация о скользкой луже автоматически ушла на центральный компьютер службы движения, где была обработана и передана не только соответствующим службам, но и на бортовые навигаторы других участников движения в этом районе.

Это – первая стадия. Планируют обмен информацией и непосредственно между автомобилями. Поскольку данные о заторе или обледеневшем участке дороги благодаря навигации привязаны к координатам на местности, они будут восприняты не всеми автомобилями, а лишь теми, маршрут которых проложен через проблемный участок. Компьютер посоветует водителю сбавить скорость (а то и сам это сделает) либо оперативно проложит маршрут в объезд только что возникшего затора.

Конечно, было бы обидно встретить непонимание со стороны автомобилей, говорящих, например, по-японски. Поэтому уже сейчас в рамках специально созданного консорциума ведущие автопроизводители вырабатывают своеобразный автомобильный «эсперанто». Так что «Тойота» сможет запросто «поболтать» с БМВ, даже если их водители говорят на разных языках…

Подпишитесь на «За рулем» в