Выбираем Nissan Qashqai
КАКОЙ КУЗОВ?
Модный и удобный кроссовер, который появился в России весной 2007 года, представляет собой по сути 5-дверный универсал “гольф”-класса с увеличенным дорожным просветом, передним или полным приводом. Однако год назад появилась любопытная альтернатива. Удлиненная версия “Кашкай+2” на 45–51 тыс. руб. дороже, но ее преимущества не ограничиваются лишь парой складных детских креслиц третьего ряда. Благодаря увеличенной на 134 мм колесной базе, диван “плюса” просторнее, а багажник вместительнее почти на 200 литров. Кроме того сиденья второго ряда можно сдвигать по частям и регулировать угол наклона спинки. При всем при этом удлиненный “Кашкай” смотрится не менее гармонично, нежели стандартная версия, да ще и выигрывает по плавности хода.
КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?
Даже базовая версия XE достаточно щедро оснащена: здесь есть 6 подушек безопасности, ABS, активные подголовники, электропакет, бортовой компьютер и обогрев передних сидений. На 2-литровых модификациях в XE добавляется система динамической стабилизации. Но SE (+34 100 руб.) и удобнее, и симпатичнее. Такая машина может похвастать центральным подлокотником дивана, подстаканниками, лампами для чтения, карманами в спинках кресел, датчиком дождя и дисками из легкого сплава. В принципе, на этом следовало бы остановиться. Однако за символические 5300 руб. салон можно облагородить более качественной тканевой обивкой кресел и вставками под металл версии SE+. Ее мы и рекомендуем в качестве оптимума.
Кроме того, доплатив еще 35 тысяч, 2-литровый “Кашкай-SE+” можно дополнить камерой заднего вида и русифицированной навигацией. Такой же набор вместе с системой бесконтактного доступа на длиннобазную версию называется LE и обойдется в лишние 70 000 руб. Наконец, топовой LЕ+ вместе с цветным монитором положены кожаный салон и аудиосистема “Боуз” с сабвуфером. Такая версия дороже оптимальной на 100–110 тысяч.
КАКАЯ ТРАНСМИССИЯ?
“Кашкай” можно брать и переднеприводным. В этом случае получаете, по сути, обычную легковушку с увеличенным дорожным просветом. Однако наиболее правильный вариант – с возможностью подключения полного привода, по схеме, аналогичной “Икс-Трейлу”. В режиме “Аuto AWD” при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта подключает и задние. Муфту можно заблокировать – режим “Lock”. Чтобы не повредить трансмиссию, электроника на скорости 40 км/ч блокировку отключает. Полный привод не превратит “Кашкай” в заправского месителя грязи, но обязательно пригодится зимой или просто на скользкой дороге.
КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?
1-е место: 2,0 л (141 л. с.). Бойкий в городе и позволяет уверенно ускоряться со 120–130 км/ч на магистрали. Но самое главное, только 2-литровую версию можно купить с полным приводом. 2-е место: 1,6 л (114 л. с.). Сэкономит покупателю 95–101 тысячу. Однако учтите, способностей базовой “четверки” довольно тяжелому автомобилю хватает едва-едва. Попытки же болееменее бойко разогнаться, когда в салоне трое-четверо взрослых, будут даваться с трудом.
МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальным следует признать полноприводный “Кашкай+2-SE+”. C МКП, окрашенный металликом, он обойдется в 964 500, с вариатором – на 40 тыс. руб. дороже. Это не самый доступный из компактных “паркетников”, но, учитывая новизну модели, японскую марку и 7-местный салон с неплохими возможностями трансформации, – предложение все равно достаточно выгодное. Впрочем, не стоит оставлять без внимания и переднеприводные варианты. Такой “Кашкай” за 760–850 тысяч неплохая альтернатива моделям “гольф”-класса, если для вас важны эффектный дизайн и удобство парковки в большом городе.