Формула 1. Поболеем за "Мидланд"?

Формула 1. Поболеем за "Мидланд"?

В самом деле, у нас пока нет ни пилотов мирового уровня, ни инженерных кадров, ни соответствующей технической базы. Но оказывается, ничего этого и не нужно. Достаточно подать в ФИА заявку на участие в формуле 1, подкрепленную российской лицензией. Таковую президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов торжественно вручил в конце осени команде «Мидланд Ф1» в лице ее основателя и хозяина Алекса Шнайдера.

«Мне, как человеку, родившемуся в России, чрезвычайно приятно, что «Мидланд» поедет по странам и континентам под российским флагом, – поведал 37-летний уроженец Санкт-Петербурга, а ныне гражданин Канады. – Я верю, это придаст новый импульс развитию российского автоспорта». Босс формулы 1 Берни Экклстоун пожелал успеха новой команде и ее болельщикам.

В прошлом году интересы «Мидланд» в чемпионате фактически представлял «Джордан», временно сохранявший исконное название. «Мидланд» же формально выйдет на сцену во время презентации нового автомобиля – в фирменном цветовом оформлении (красно-бело-сером). Шоу состоится в начале февраля. А много ли в «Мидланд Ф1» российского, не считая лицензии и корней г-на Шнайдера? Компания «Мидланд Груп», давшая команде имя, – транснациональная. Она занимается производством и продажей металла, имеет собственность во многих странах, в том числе и в России – Волгоградский металлургический завод. Техническая база команды, конечно же, в Англии – это бывшая фабрика «Джордана» по выпуску автомобилей формулы 1. А в Москве, на Арбате поселился пресс-офис команды.

Кстати, Алекс Шнайдер – истинный ценитель спортивных автомобилей. В его гараже «Феррари», «Ламборгини», редкий «Мерседес-Бенц 300L» 1955 года, и на всех сам ездит. В Москве предпочитает на «Майбахе-62». Г-н Шнайдер не скрывает своих ожиданий: с 2008 года, когда в формуле 1 вступит в силу новая схема распределения доходов, команда станет прибыльной. В то же время спорт для Алекса – больше, чем просто бизнес. Он не раз подчеркивал, как важна для него эмоциональная составляющая автогонок. Шнайдер вкладывает в команду собственные средства, но этого недостаточно, чтобы сколотить более солидный бюджет (речь идет о сумме в $100 млн. долларов на сезон – больше, чем у «Джордана»), и он не чурается нанимать пилотов с толстыми спонсорскими пакетами.

На фабрике «Мидланд Ф1» в британской гоночной Мекке – Сильверстоуне был замечен Кристиан Альберс, стартовавший в прошлом году за «Минарди». На счету 26-летнего голландца титул чемпиона DTM 2003 года – весомое подтверждение высокого класса гонщика. Вскоре команда подписала с Альберсом контракт.

А на тестах в испанском Хересе «Мидланд» посмотрела ряд кандидатов на должность второго пилота. И среди них – нашего Романа Русинова! У Ромы пока не очень выразительный послужной список и личных спонсоров немного, но Шнайдер не раз говорил, что одаренные российские пилоты получат в «Мидланд» шанс.

Смогут ли они отличиться и в Гран-при? Ничего несбыточного в формуле 1 нет: всего два года назад Джанкарло Физикелла выиграл гонку в Бразилии за рулем «Джордана». В распоряжении «Мидланд» – хороший мотор от «Тойоты» и современная аэродинамическая труба. Команда активно ищет кадровое усиление – так, пост менеджера по внешним связям занял харизматичный Джонни Герберт, победитель трех Гран-при.

В любом случае, «Мидланд Ф1» нельзя считать «маленькой частной командой», какими были «Джордан», «Заубер» и «Минарди». Эпоха частников благополучно завершилась, за какой-то год «последние из могикан» поменяли владельцев, и все команды формулы 1 сегодня принадлежат крупным корпорациям. А с них, как говорится, и спрос другой. «Мидланд», конечно, во многом уступает традиционным лидерам и по бюджету, и по гоночному опыту, так что болеть за первую российскую команду формулы 1 будет совсем не легко.

Подпишитесь на «За рулем» в