Полосатая осень
Осень вообще выдалась насыщенная для гоночного дуэта Алексея Васильева и Николая Фоменко.
Казалось, дебютирующая в этом году серия А1 Grand Prix обойдется без участия команды России. Ничего подобного: некий инвестор выкупил российскую лицензию, и в конце сентября на первом этапе в Британии Васильев и Фоменко неожиданно сели за руль болидов «Лола» с 520-сильными двигателями. Напомним, серия А1, которую создал арабский шейх Мактум аль-Мактум, задумана как этакий кубок наций в гонках на формулах – нет зачета ни для пилотов, ни для команд, а только для стран! Все стартуют на одинаковых машинах, состав национальной дружины можно менять хоть на каждом этапе. А гонки проходят в осенне-зимнее межсезонье, не пересекаясь по датам с большинством значимых чемпионатов.
Конечно, успеха от россиян на трассе в Брандс-Хэтч никто не ждал: у Васильева и Фоменко совсем нет опыта езды на таких машинах. Оба очутились среди аутсайдеров. Но приятен сам факт, что Россия не осталась в стороне: все-таки в А1 пришли ведущие гоночные державы – США, Великобритания, Германия, Франция и Италия.
В главных стартах удача тоже обошла «Русское время» стороной. На этапе чемпионата GT в Стамбуле экипаж Васильев–Фоменко–Бушу заработал очередное очко за восьмое место, хотя рассчитывал на большее. А в Китае, где россияне впервые вывели в бой «Астон-Мартин DBR9», Кристоф Бушу стартовал с поул-позишн, но уже после 12 кругов вылетел с трассы. Изучив повреждения, решили гонку прекратить.
Таким образом, самой успешной для Васильева и Фоменко стала пятиэтапная серия LMES. Тысячекилометровую гонку в Германии по «Нюрбургрингу» россияне в компании с тем же Бушу завершили пятыми на «Феррари-550». А затем на заключительном этапе опять же в Стамбуле, где шел дождь, потеряли круг из-за выхода на трассу автомобиля безопасности. Финиш на четвертом месте принес экипажу Russian Age итоговую бронзовую награду в зачете GT1. Хотя, откровенно говоря, рассчитывали на большее.