Suzuki Grand Vitara: Держать марку
Уникальное предложение
Другого, столь же разносторонне одаренного автомобиля, как нынешняя “Гранд-Витара”, сегодня просто не существует. Благодаря независимой подвеске по управляемости на асфальте “Сузуки” не уступит большинству “паркетников”, но ни один из них не угонится за “японкой” на бездорожье. Ведь среди так называемых городских джипов только у 5-дверной “Гранд-Витары” есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала.
Помимо впечатляющего внедорожного арсенала автомобиль очаровывает весьма уважаемой в нашем отечестве японской сборкой, строгой, но отнюдь не скучной внешностью и удобным, добротным салоном. Наконец, в отличие от многих конкурентов, “Сузуки” не ограничивает покупателя в выборе комплектаций. Наряду со 140-сильной пятидверкой, комплектовавшейся как МКП, так и “автоматом”, “Гранд-Витару” продавали еще и в 3-дверной модификации с мотором в 105 л. с., МКП и упрощенной полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Любая из них пользовалась успехом, следовательно, и статистики по ним у механиков предостаточно.
НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ: Кузов и его электрооборудование
Вне зависимости от количества дверей кузов “Гранд-Витары” хорошо противостоит коррозии. За три-четыре зимы обильно высыпаемые на московские улицы антигололедные реагенты не наносят железу видимого вреда. Разве что хромированные рамка решетки радиатора и шильдики на пятой двери расцветают под воздействием “коктейлей Лужкова”. Впрочем, если на хромированной пленке нет механических повреждений, то после чистки полиролем она засияет как новенькая. Не боится соли и высоко расположенный радиатор системы охлаждения. Гораздо чаще механики меняли теплообменники, засорившиеся из-за антифриза, который нерадивые владельцы разбавляли водой из-под крана, а не дистиллированной, как положено.
К сожалению, как и на моделях предыдущих поколений, у нынешней “Витары” со временем может провиснуть открывающаяся вбок дверь багажника. Лечится это по-прежнему регулировкой. Зато практически нет нареканий по электрике и деталям салона. Единственное, по словам механиков, из-за компакт-дисков низкого качества может выйти из строя CD-чейнджер. И если в первое время “музыку” меняли по гарантии, то сейчас экономящему на “правильных” пластинках владельцу придется ремонтировать магнитолу за свой счет. Цена вопроса – 6000–7000 рублей.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ: Трансмиссия
Как выяснилось, большинство владельцев “Гранд-Витары” не пользуются ни жесткой блокировкой межосевого дифференциала, ни понижающей передачей. И если для езды по асфальту или качественной грунтовке они и впрямь не нужны, то, скажем, выезд с дачи по не расчищенной после обильного снегопада дорожке может закончиться плачевно для кулачков сильно нагруженного дифференциала. К тому же на машинах с “механикой” штурм заснеженной целины или песчаного пляжа без включенной понижающей ведет к быстрому износу деталей сцепления.
Вместе с тем механики не встречали коробок передач и “раздаток”, умерших при нормальных условиях эксплуатации. И сцепление у аккуратных хозяев, как правило, легко выхаживает по 100–120 тысяч километров. Да, некоторым не нравятся “мягкая”, вызывающая ощутимые задержки при стартах настройка гидротрансформатора 4-ступенчатого “автомата” и подвывание цепи “раздатки”. Но и то и другое лишь конструктивные особенности автомобиля, а не его неисправности.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: Двигатели
В целом моторы надежны, однако, как и большинство их современных собратьев, очень требовательны к качеству топлива. Даже при эксплуатации в Москве, где на заправках не льют откровенную бодягу, свечи 1,6-литровой “четверки” M16A и ее более мощной сестрицы J20A редко выхаживают предписанные 30 тысяч. Как правило, механики меняют свечи на каждом ТО, то есть в два раза чаще положенного. Кроме того, на 2-литровой машине имеет смысл повнимательнее следить за уровнем масла. Расход на угар может доходить до 500 грамм на тысячу км, что, согласно сервисной книжке, является нормой. А вот обрыва ремня ГРМ опасаться не стоит, так как распредвалы обоих моторов вращает цепь – она лишь нуждается в регулировке натяжителя при пробеге 90 000 км. Тогда же предписано проверить тепловые зазоры в приводе клапанов: на двигателях “Витары” установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы.
Кстати, на вторичном рынке встречаются привезенные из Америки автомобили с 2,7-литровым мотором V6. Таких машин немного, но 188-сильная “шестерка” знакома механикам по “Гранд-Витаре-XL-7” предыдущего поколения. Агрегат, надо сказать, весьма надежный и по большому счету требует лишь контроля натяжения цепи. Не забывайте, что в “шестерке” установлены гидрокомпенсаторы, а они служат дольше, если заливать в двигатель полусинтетические масла.
ПОЧТИ ИДЕАЛЬНО: Шасси и рулевое управление
Большинство деталей подвески “Гранд-Витары” очень живучи. Амортизаторы запросто выдерживают пробег в 80 тысяч, а рычаги подвески механики меняли лишь на машинах, побывавших в авариях. Не требуют финансовых вложений и тормоза. Аккуратные владельцы проезжают на одном комплекте передних колодок до 30 000 км. Задним барабанным механизмам в первые два года эксплуатации достаточно визуальных проверок.
Отличные показатели надежности слегка портят лишь два момента. И если подтекание трубки гидроусилителя руля японским инженерам к 2007 году удалось устранить, то “улучшенные” втулки переднего стабилизатора по-прежнему начинают скрипеть буквально через 5000–10 000 км. Бывало, что в течение всего 3-летнего гарантийного срока механики меняли втулки едва ли не на каждом ТО.
Покупаем?
Как мы выяснили, “Гранд-Витара” хотя и сильно отличается от своих предшественниц, в надежности им ничуть не уступает, что называется, держит марку. Но в этом-то и заключается проблема для тех, кто ищет подержанный вездеход. Этот вседорожник очень медленно теряет в цене, а вкупе с доступным прайс-листом на новые “Сузуки” покупка версий с МКП теряет смысл. Скажем, 2-литровая 5-дверка в возрасте трех лет всего на 135 000 тысяч дешевле “Гранд-Витары” без пробега, но с появившимся в прошлом году более мощным двигателем 2,4 л. Если же сравнивать автомобили с одинаковыми моторами, то тут разница еще меньше – всего 100 тысяч. И лишь “Витары” с АКП сулят более-менее приемлемую экономию порядка 200 тысяч руб.