Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Мы считаем лучшим советом январского номера тот, что прислал Вячеслав ВЛАСОВ из Тольятти. Он подкупает остроумием и простотой – и наверняка представит интерес для очень многих.

Журнал «За рулем» читаю постоянно с 16 лет, когда получил первые права – водителя мотоцикла. Интерес к автомобилям привел меня в Политехнический институт, который я закончил по специальности «Автомобили и тракторы». С 1978 года работаю на АВТОВАЗе.

Первый автомобиль купил в 1987-м. Это был VAZ 21053. Затем его сменил переднеприводный VAZ 21093 1997 года выпуска. А с 2003 года езжу на VAZ 21122. Очень увлекаюсь путешествиями на колесах, приобщил к этому семью. А начиналось все это, как и у многих моих сверстников, с поездок на мотоцикле «Ява» к Черному морю. Доводилось участвовать и в официальных мотопробегах. Последнее путешествие – всей семьей в Абхазию – совершили в 2005 году. Идею его подсказал журнал «За рулем», где была опубликована статья о подобном пробеге. Манят нас дальние дороги!

Автор лучшего совета получает премию редакции – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручит ему набор зимней серии от Turtle Wax: очиститель карбюратора, очиститель двигателя, смазка универсальная, антизапотеватель стекол.

Задняя полка автомобилей ВАЗ после долгой эксплуатации в жаркое время года нередко деформируется, провисает. Чтобы восстановить ее исходную форму, желателен равномерный нагрев, – но как его получить? Оставляем полку в жарко натопленной русской бане – повыше, где термометр показывает почти 100°С, – и кладем на нее груз, вынуждающий ее принять первоначальный вид. К утру полка будет выглядеть не хуже новой.

От отдела эксплуатации

Важное достоинство этого предложения в том, что деталь прогревается очень равномерно и потому не коробится, как это легко может произойти при работе, например, с феном. К тому же почти нет ограничений на размеры детали – любая автомобильная в бане наверно поместится! Это могут быть бамперы, решетка радиатора, внутренние панели дверей, потолка и т. д.

Н. ДУРОВ,

Тотьма Вологодской обл.

В рулевых наконечниках УАЗ есть резьбовые пробки. Они ввернуты в корпуса, что позволяет регулировать длину тяги, не снимая ее. В пробке имеется прорезь для установки лопатки, но работать последней неудобно. Я приварил к резьбовым пробкам гайки «на 17» – теперь работать легко, особенно накидным ключом.

И. ГИЛЬВАНОВ,

Башкортостан, Нефтекамск

На «классических» моделях ВАЗ можно существенно облегчить установку новой прокладки поддона двигателя, если предварительно ее разрезать, как показано, и создать тем самым своеобразный замок. Теперь установке прокладки не мешает главная помеха – маслоприемник. Остается лишь состыковать концы, уплотнив замок автогерметиком, поставить поддон и затянуть болты. Проверено на нескольких машинах.

От отдела эксплуатации. Разрез можно сделать в тисках фигурным ножом, согнутым из заранее заточенной полоски стали.

А. НОСКОВ,

Москва

При промывке демонтированных форсунок двигателей ВАЗ соединение аэрозольного баллончика (с промывочной жидкостью) и форсунки должно быть герметичным. Для этой цели нужен бензостойкий шланг с внутренним отверстием диаметром 8 мм – такой плотно садится на форсунку. В другой конец шланга вставляем 15-миллиметровый отрезок вакуумной трубки, а внутрь его – трубочку от баллончика. Стягиваем хомутом – и все. Можно работать!

В. ШКУРАТОВ,

Нов. Уренгой

В дороге пришлось ремонтировать переднюю подвеску VAZ 2106. Но как сжать пружину без специальных приспособлений? Выручила капроновая бечевка диаметром около 5 мм. Связав пружину в трех местах (примерно через 120° по кругу), большой отверткой стал накручивать веревки и сблизившиеся витки вновь перевязывал. Так и сжал пружину. После установки эти «связки» разрезал, остатки удалил.

А. ЕВДОКИМОВ,

Башкортостан, Белорецк

Толщина поступающих в продажу регулировочных шайб ГРМ переднеприводных ВАЗов обычно различается «шагами» в 0,05 мм. Более тонкую регулировку можно обеспечить, если довести толщину строго до нужного размера. Для этого я использую приспособление, показанное на рисунке. Шарик закладываю в отверстие оправки на консистентной смазке, чтобы не выпадал. Усилие передается от оправки через шарик к центру шайбы – она постепенно проворачивается на шлифовальном (вулканитовом) круге из-за разности его радиусов в точках контакта. Благодаря этому толщина шайбы одинакова по всей поверхности.

Ф. ПОСАДНИКОВ,

Карасук Новосибирской обл.

Чтобы задняя дверь моего универсала меньше загрязнялась, я установил показанный на фото резиновый брызговик. Результат отличный – стекло всегда чистое, хотя дворником и не оснащено.

Подпишитесь на «За рулем» в