Ресурсный тест: 72 792 км УМЗ-4216
Оклемавшись после недавних возгораний электропроводки, испытуемые «ГАЗели» с ульяновскими двигателями начали трудиться на развозе продуктов питания по магазинам Москвы и области. Те машины, которые избежали таких небольших пожаров, все это время продолжали усердно перевозить грузы, и потому их пробеги существенно больше.
Объезжая за рейс по жаре и пробкам по шесть-восемь магазинов, «ГАЗели» с УМЗ-4216 показывают неплохие результаты. В режимах эксплуатации «газ-тормоз» подводит только сцепление, которого хватает на полгода – диск истирается до заклепок. Это и понятно, ведь автомобили передвигаются по городским улицам, загруженные под завязку. Водители, как один, хвалят тяговитые ульяновские моторы, позволяющие с легкостью взбираться на крутые подъемы и совершать обгоны, несмотря на тяжелую ношу. Потому, по мнению тех, кто сидит за баранкой, «ГАЗель» изначально нужно было осна-
щать двигателями УМЗ.
Долгое время «Группа ГАЗ» массово устанавливала на «ГАЗели» двигатели заволжского моторного завода, принадлежащего Sollers, тогда как собственное моторное производство в Ульяновске было ориентировано на российские внедорожники «УАЗ» и выпуск лодочных моторов. Тяжелая экономическая ситуация обострила конкуренцию и заставила оптимизировать затраты, что привело к переориентированию ульяновских двигателей на конвейер «ГАЗа» (доселе моторы «УМЗ» устанавливали на «ГАЗели» редко). Это позволило оперативно отреагировать на резкое снижение покупательской способности перевозчиков в нынешних непростых экономических условиях и разработать бюджетный вариант легкого коммерческого грузовика «ГАЗель-Эконом» стоимостью 264 тысячи рублей. Существенное снижение себестоимости автомобиля дали именно ульяновские моторы, оказавшиеся на 25% дешевле конкурентов. К тому же, на сегодня стоимость двигателей УМЗ-4216 снижена на 32%.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
Восстановленные после пожаров «ГАЗели» с УМЗ-4216 вновь на линии – они исправно трудятся на развозе продуктов. Лишь одна машина, недавно вернувшаяся из ремонта, дергается при разгоне. Скорее всего, погоним ее обратно в дилерский центр на диагностику. Сейчас в нерабочем состоянии осталась только одна сгоревшая машина. Мы недавно отогнали ее в сервис, где автомобиль будут возвращать к жизни. Вот только не известно, сколько это займет времени, а главное – средств.
Пресс-служба «Группа ГАЗ»
Перед серийной установкой двигателя ульяновского моторного завода на ГАЗ-3302 были проведены ряд лабораторных испытаний.
1. Испытания пуска холодного двигателя УМЗ 4216.10 на автомобиле ГАЗ-3302, которые установили, что проблем с запуском не будет и при морозе в 20 градусов.
2. Лабораторные – дорожные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 на автомобиле ГАЗ-33023. Проверке подвергся двухрядный радиатор, вентилятор диаметром 385 мм, шестилопастной кожух вентилятора, воздушно-масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки. Выводы испытаний: величина температурного напора (допустимый 65С), стенд 53С и 64С, дорога 52С и 60С, температура масла на дороге на режиме максимального момента составила 130С при температуре окружающего воздуха 25С (кратковременно допустимая температура +125С).
3. Термометрирование подкапотного пространства автомобиля ГАЗ -33023 с двигателем УМЗ-4216.10 (2001г.) Были проверены: двигатель УМЗ-4216.10 с тепловым экраном на выпускном коллекторе производства УМЗ, двухрядный радиатор, шестилопастной вентилятор диаметром 385 мм, кожухи вентилятора действующего производства, воздушно- масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки, система нейтрализации без экрана. Результаты испытаний: генератор двигателя УМЗ 4216 в составе автомобиля ГАЗ 33023 повышает температуру воздуха только у датчика ДМРВ на 13 градусов.
4. Лабораторные сравнительные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 с разными радиаторами. Проверены: штатная система охлаждения, однорядный радиатор ЛРЗ на автомобиле с промтоварным фургоном. Выводы: система охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 в стендовых условиях с однорядным радиатором достаточно эффективна и обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре окружающей среды до 42С.
5. В настоящее время проходит ресурсные испытания система выпуска отработавших газов (начало испытаний – лето 2008 г) на автомобилях ГАЗ-3302-216 Е3 с двигателем УМЗ-4216.10.
Геннадий Афанасьев
и. о. главного конструктора УМЗ – Для установки двигателей Ульяновского завода на автомобиль «ГАЗель» потребовалось внести некоторые изменения в конструкции, в частности:
на модели 4216-00 кронштейны опор двигателя, разработанные еще под старую раму, теперь заменили новыми.
- на УМЗ-4216-10 и УМЗ-4216-20 также появились кронштейны под универсальную новую раму «ГАЗели», с более легким доступом к болтам крепления.
- чтобы уменьшить налоговое бремя перевозчиков, был разработан и уже успешно выпускается вариант 42161-модернизированный двигатель эконом-класса мощностью 99 лошадиных сил.
- для всех модификаций двигателей УМЗ,предназначенных для «ГАЗелей», разработали новый двухходовой радиатор системы охлаждения двигателя.