И "десятки" дорожают

И "десятки" дорожают

НАШИ

С опозданием на пару месяцев наши производители объявили, наконец, итоги продаж за 9 месяцев 2005 года: было реализовано 525 тысяч автомобилей марки «Лада» (собранных в Тольятти, Ижевске и Сызрани) и 100 тысяч других российских марок – ГАЗ, УАЗ, ИЖ, «Ока». Да, негусто… Даже меньше, чем мы прогнозировали в ЗР № 12 прошлого года. При этом цены на изделия отечественного автопрома постоянно повышались. За один только октябрь средневзвешенные розничные на автомобили «Лада» в целом по России выросли примерно на 1%. Самый быстрый рост цен – 2,7% был зафиксирован по автомобилям «десятого» семейства: в ноябре они стоили в среднем 246 тыс. руб. «Самары» подорожали за месяц на 1,1% (средняя цена в ноябре – 209 тыс. руб.), а вот «классические» модели «Лада» даже чуть подешевели – в среднем на 0,7% (до 139 тыс. руб.) В том числе и впрысковые модели – так, «семерка» с двигателем 1,6i почти на 3000 руб.

Тем не менее спрос на автомобили из Тольятти прошедшей осенью случился небывалый (за что большое спасибо корейским рабочим, устроившим забастовку – это вызвало перебои с поставкой машинокомплектов для сборки «Хёндэ Акцент» и «Дэу»). В ноябре АВТОВАЗ в очередной раз подкорректировал рекомендованные розничные цены для своих дилеров. Изменения коснулись в основном переднеприводных моделей. Так, хэтчбеки семейства «Самара» было рекомендовано продавать на 1100 руб. дороже октябрьской цены, а седаны – на 500–600 рублей. Хэтчбеки и универсалы «десятого» семейства также «подросли» на 500–1100 руб. На прежнем уровне осталась цена на седаны, а также на «классику».

Управление маркетинга АВТОВАЗа не изменило свои рекомендации по «Калине»: ее дилеры должны по-прежнему продавать за 224,2 тыс. рублей, хотя подобные «советы» вряд ли кто будет слушать. В ноябре, к примеру, розничные цены на «Калину» снизились в среднем на 10 тыс. рублей. Сейчас в Тольятти седан можно купить уже за 235–240 тысяч; все больше выбор и в регионах. Кстати, в продаже уже тюнинговые комплекты на «Калину» по цене 14–18 тыс. руб. Прошедшей осенью, несмотря на все усилия АВТОВАЗа, снова обозначился разрыв в ценах между регионами. Так, разница в Тольятти и Москве, в зависимости от модели, составляет сейчас 7–15 тыс. руб.

У дилеров ГАЗа на фоне снижения продаж (за 9 месяцев 2005 года продано 40 622 «Волги» – на четверть меньше, чем за год до того) произошло небольшое повышение цен, пока в среднем на 1 тыс. руб. Видимо, сыграли свою роль разговоры о появлении автомобиля с американским двигателем. В среднем по России GAZ 31105/">GAZ 31105 оценивается дилерами в 215 тыс. руб. За «Оку», опять же в среднем, просили в начале декабря 96,1 тыс., хотя можно было найти машину и за 86–88 тыс. руб.

ПОЧТИ НАШИ

С начала ноября все дилеры СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» снизили цену на единственную выпускаемую комплектацию GLS седана «Шевроле Вива» с 450 до 440 тыс. рублей. Таким образом, видимо, маркетологи СП надеются поднять продажи «Вивы». Пока же предварительный план (напомню, изначально рассчитывали продать за год 7,5 тыс. машин) по результатам 9 месяцев был выполнен… на 22%!

К сожалению, этой осенью не смогли стать серьезными игроками на нашем авторынке новинки от российских производителей «Рено» и КИА – «Логан» и «Спектра». В первом случае из-за непонятного дефицита бланков ПТС в октябре завод выдал продукции вдвое меньше, чем в сентябре. Во втором – дилеры получают машины пока только одной комплектации «Оптима» (вместо четырех обещанных), причем по цене не 12 200 долл., а 13 320. Непорядок… А с поставками «акцентов», «матизов» и «нексий», как уже было сказано, осенью возникли большие проблемы.

Подпишитесь на «За рулем» в