Народный – наш, калужский
Как все-таки не хватает праздников! Откроешь газету, включишь телевизор – и пошло… Сразу хочешь закрыть и выключить. А тут по-настоящему радостное событие. Компания «Фольксваген» открыла на своем заводе в Калуге полный цикл производства автомобилей – со сваркой, окраской и сборкой. Собственно, предприятие работает уже два года, но до сих пор вело лишь крупноузловую сборку моделей «Фольксваген» и «Шкода». Полноценное производство – совсем другой уровень! Недаром на его открытие приехали премьер-министр России Владимир Путин и председатель совета директоров «Фольксвагена» д-р Мартин Винтеркорн.
В сопровождении руководителей концерна премьер почти час объезжал цеха на электрокаре, осматривал, вслушивался в объяснения. После сказал, что и производство, и сходящие с конвейера машины очень понравились. А еще похвастался, что ему «по секрету» продемонстрировали абсолютно новый «Фольксваген», который создан специально для нашего рынка и появится в продаже в 2010 году. И эта модель Путину понравилась! Настолько, что, нарушив протокол, долго и оживленно что-то обсуждал с главой «Фольксвагена» по-немецки…
А поскольку тайну наш премьер «засветил», представители концерна вынуждены были приподнять завесу секретности над новейшей разработкой. Речь идет о седане на базе «Фольксвагена-Поло», его начнут выпускать уже в мае будущего года. Степень локализации производства модели изначально предусматривается на довольно высоком уровне – 30%. Это больше, чем у остальных моделей калужского завода. Надо думать, в России будут штамповать некоторые детали кузова. Стоить новый русский «Поло-Классик» (официальное имя пока неизвестно) будет от 440 тыс. руб. А вот снижать цены «Фольксвагена-Тигуан» и «Шкоды-Октавия», переведенных на полный цикл, не планируется. И без того с переездом в Калугу цены всех моделей российской сборки снизились, что позволило концерну выйти на верхние строчки в отечественном рейтинге продаж.
Всего же в калужском технопарке Грабцево в будущем году планируется выпускать по полному циклу пять моделей: к двум нынешним прибавятся «Фольксваген-Пассат», «Шкода-Фабия» и «»новый русский «Поло». В производство уже вложено более полумиллиарда, а общий объем запланированных инвестиций – 774 млн. евро. Прибавим в уме спонсорские вливания в футбольную сборную России, а также возможные вложения в Олимпиаду-2014 («Фольксваген» – официальный ее спонсор).
Пока российский вклад в автомобили – это сиденья, бамперы и некоторые детали салона. И рабочие руки, конечно. В будущем году российскими могут стать и детали кузова. Представители завода пока не смогли назвать срок, за который смогут достичь хотя бы 30-процентной локализации производства всех моделей. Немецкие менеджеры, отвечающие за это направление, сетуют, что найти надежных производителей качественных комплектующих в России сложнее, чем в Индии (!). Так что ставка – на совместные предприятия, для которых уже готовят площадки.
Заводу «Фольксваген» есть чем гордиться: за девять месяцев этого года выпустил 90 тыс. автомобилей и уже вскоре планирует выйти на проектную мощность – 150 тыс. машин в год. Пока на предприятии работает 1,8 тыс. человек, средняя зарплата – 20,3 тыс. руб. К концу 2010 года штат планируют увеличить до 3 тыс. человек, с конвейера завода будет сходить по машине каждые две минуты.
А уже будущей весной неподалеку отсюда откроется новый завод «Пежо/Ситроен – Мицубиси». Так что праздник продолжится!