Renault Trio – сразу несколько российских новинок
Неужели французы ассоциируют новинки со спорными и неоднозначными в плане эстетики шедеврами скульптора? Или добивались контраста? В окружении «сложносочиненных» работ грузинского ваятеля глаза на кузовах этих Renault просто отдыхают. Красивое трио.
Особенно впечатляет Espace, который предлагают сразу в двух исполнениях: стандартный кузов и удлиненный на 200 мм (Grand Espace). Эффектный дизайн экстерьера и интерьера дает автомобилю неплохие шансы в нише представительских минивэнов, хотя на российском рынке эта ниша исчезающе мала (Espace III купили всего 50 россиян). Зато велик и просторен сам Espace, например, объем одних только отделений для мелочи в сумме равен 100 литрам! Среди особенностей минивэна: биксенон, автоматический ручник, ключ-карта hands-free, система памяти часто задаваемых режимов климат-контроля, датчики влажности и загрязненности воздуха, интенсивности солнечного излучения, света и дождя, Hi-Fi система Cabasse Grand Auditorium с CD-чейнджером на шесть дисков, восемь подушек безопасности, комплекс систем активной безопасности. На выбор два бензиновых мотора: наддувный 2.0, который можно заказать с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» и V6 3.5 – только с «автоматом».
Оценили недешево – от $37 999. Автомобиль 7-местный, но сиденья третьего ряда предлагают только за доплату ($1690), равно как подушки для «галерки» ($360) и комплект из шести солнцезащитных шторок ($490). Почему-то просят доплатить и за парктроник ($290), и почему-то он положен лишь обычному Espace, хотя удлиненный парковать сложнее. А вообще, список опций невелик, ведь очень многое есть уже в стандарте.
Бесспорно, Espace – это яркое пополнение в ассортименте престижных минивэнов. А вот к скульптурному Vel Satis отношение неоднозначное, пусть и не до такой степени, чтобы навсегда оставлять его в галерее Церетели. Говорят, маркетолога, как и художника может обидеть каждый? Но уж больно непривычное сочетание – представительский хэтчбек. В России Vel Satis предлагали и раньше, но ориентированная на немцев ниша местного рынка приняла пару десятков – сущие крохи. Да и в целом с 2001 года Renault продала лишь около 44 тысяч Vel Satis.
Французы надеются, что обновление оживит продажи. Намного ли? Ведь новшества скромны. Полосочки хрома на облицовке, иная форма воздухозаборника, хромированные ручки дверей, «хрустальные» задние фонари, две насадки системы выхлопа, новые диски, цвета… Добавлена система регулировки дальнего света в зависимости от внешнего освещения. Парктроник теперь и впереди, и сзади. Не зная подробностей, снаружи обновленную модель от предыдущей и не отличишь. Да сходу – и внутри, где изменили материалы отделки на более дорогие, пересмотрели подсветку салона, ключ заменили дистанционной картой, обычный ручник – автоматическим. Как и Espace, свежий Vel Satis оснащают наддувным мотором 2.0 и мотором V6 3.5, но предлагают их только с 5-ступенчатым автоматом. Приобщение к оригинальности стоит от $41 999…
Уводить модель с рынка французы не собираются: спрос на представительские авто растет, глядишь, и Vel Satis достанется долька прибыли. Ведь не такие уж мы снобы. Впрочем, представители Renault и не планируют массовый сбыт Espace и Vel Satis: «Мы хотим показать, что фирма может делать качественные представительские автомобили». А большие планы у них на Laguna II, самую красивую из троицы новых!
На переднюю ее часть словно плеснули живой воды – рестайлинг. В салоне улучшенная отделка, новая комбинация приборов и консоль, вместо ключа теперь тоже дистанционная карта. Доработали системы пассивной и активной безопасности. К примеру, здесь стоят новые передние подголовники, а системы стабилизации ESP с противобуксовочной ASR - нового поколения. На рынок выводят версии с кузовами хэтчбек и универсал, с моторами 1.6 (только у хэтчбека), 2.0 и еще одним 2.0 – наддувным. Агрегату 1.6 полагается «механика», наддувному – «автомат», а третий двигатель сочетают с обеими коробками. Цены же стартуют от $20 199.
Увы, представители в очередной раз подтвердили, что версии GT с 205-сильным мотором 2.0 к нам поставлять не будут. Как и дизели – в обозримом будущем. Подтвердили и то, что все новинки получили адаптированную к нашим условиям подвеску. Правда, хорошо это или не очень для новых Renault (и, в частности, для Laguna II) – вопрос более близкого знакомства.
Новинки уже в салонах. Но основное внимание к Renault в России сейчас привлекает Logan: фирма уже продала 4000 машин и собрала еще 17 000 заказов…
Фото автора и Renault