Идеальный климат в вашем автомобиле
Важным элементом системы является микрофильтр или салонный фильтр, который задерживает не только пыль, но и вредные микрочастицы. А фильтрующие элементы, содержащие активированный уголь, способны задерживать даже бактерии, вызывающие такие напасти, как насморк и кашель. Поэтому своевременная смена фильтра полезна не только для надежной работы вентиляции, но и для здоровья водителя и пассажиров. Специалисты рекомендуют замену элемента не реже, чем раз в год.
Но перед тем как заменить фильтр, требуется обработать испаритель кондиционера, на котором из-за влажной среды задерживается и размножается большинство болезнетворных бактерий, специальным защитным спреем, уничтожающим бактерии и создающим защитную пленку, препятствующую их повторному появлению. Произвести все эти операции необходимо весной, до наступления высоких температур, непосредственно перед началом активного использования системы.
Но даже зимой, когда кондиционером пользуются крайне редко, лишь для того чтобы скорее высушить иней на стеклах, образующийся от паров дыхания, необходимо периодически запускать «застоявшийся без дела» компрессор, детали которого нуждаются в смазке.
После зимы, даже при нормальной на первый взгляд работе кондиционера, желательно провести его диагностику. Это даст возможность вовремя найти течи и малыми затратами устранить неисправности, которые в будущем могут вылиться «в копеечку». Ведь само по себе отсутствие фреона не выведет основные агрегаты из строя (компрессор обладает защитой и просто не включится), а вот через места утечки в контур системы могут попасть грязь и кислоты и тогда уже неприятностей не избежать. Устраняется течь путем замены негерметичного элемента: шланга, осушителя, конденсатора и т.д.
Владельцам, использующим автомобиль более трех лет, хочется дать совет чаще промывать конденсатор, или как его часто называют, радиатор кондиционера, т.к. существует мнение, что реагенты, применяющиеся дорожными службами в зимнее время для борьбы с наледью, агрессивно действуют на материалы, из которых изготавливаются радиаторы. Так что со временем не исключено образование коррозии, а вследствие и течи.
Ну и последний совет, не касающийся профилактики, но, тем не менее, достаточно важный. Попавший в конденсатор или радиатор камень не является причиной обращения в сервис по гарантии, но не стоит забывать, что случай этот страховой. Так что при заключении договора добровольного страхования автомобиля не забудьте уточнить, входит ли такая неприятность в список застрахованных рисков.
Источник: Behr Hella Service