Renault Fluence: И никакого мошенства
Спите спокойно, жители Доганбея
Летом небольшая полоска земли между селением Доганбей и многомиллионным Измиром буквально кишит туристами. Осенью совсем другое дело. Ночь на турецкое побережье Эгейского моря падает столь неожиданно, а улицы так быстро пустеют, что в тихом полумраке, кажется, вот-вот услышишь колотушку сторожа из восточной сказки: “Тук-тук. В Доганбее все спокойно!”
Вкрадчивую тишину сумерек слегка разбавляет разве что шелест шин, а пучки ксенона неожиданно выхватывают из темноты то редких прохожих, то пикапчик, набитый уставшими работягами, то видавшую виды грузовую “Тату”. Наш “Рено” – спинным мозгом чувствую! – провожают почтительные взгляды, и я почему-то начинаю ощущать себя этаким пашой, что в неурочный час возвращается в свои владенья.
Честно говоря, с самого начала знакомства с “Флюэнсом” даже мне – по натуре скорее скептику, нежели оптимисту – и то почудилось, будто этот банальный седан “гольф”-класса наделен многими похвальными свойствами куда более дорогих автомобилей.
Оживший концепт
Да начать хотя бы с того, что даже внешне он выглядит дороже, чем есть на самом деле. Во многом “Флюэнс” напоминает одноименный концепт-кар 2004 года, дизайн которого, кстати, лег в основу очень недешевой и такой эротичной “Лагуны”-купе. Лихо ниспадающая, действительно купейная крыша совершенно естественно перетекает в корму. Поясную линию подчеркивает характерная подштамповка – начинаясь сразу за верхними уголками фар, она пробегает по дверям и, заложив прямо-таки гоночный вираж, уходит вверх, опоясывая крышку багажника. Весьма эффектный дизайнерский нюанс, прозрачно намекающий на некую спортивность, – антикрылья, спойлеры, диффузоры и прочие волнующие штуки.
“Рено” и в базовом исполнении выглядит неплохо. А уж в навороченной версии с агрессивным пластиковым обвесом, на 19-дюймовых дисках из легкого сплава да с почти гоночными ковшами-сиденьями и алюминиевыми накладками на педалях и вовсе горячит кровь. Особенно впечатляет импозантная внешность новичка на фоне его внушительных габаритов. Ведь при длине в 4,62 м “Флюэнс” получился самым большим седаном “гольф”-класса.
Новый, более взрослый что ли статус “Рено” чувствуется и по рекордным размерам дивана, который стал еще немного просторнее, и совершенно иному уровню отделки. Салон “Флюэнса”, по крайней мере в дорогих версиях, поражает роскошью, что и не снилась простушке “Меган”. Здесь и уместная отделка под дерево, и цветной дисплей навигации, и добротный мягкий пластик торпедо, и великолепная приборная панель классического стиля, но с модной лунной подсветкой.
Жаль лишь, кожаная отделка по-прежнему напоминает дерматин. Но это мелочь. Главное – и на вид, и на ощупь, и внутри, и снаружи “Флюэнс” очень убедительно доказывает, что по сравнению с “Меганом” вышел на другой уровень.
Что ж, отличный фокус. Верю! А как у тебя, братец, с ездовыми талантами?
Не тот случай
Проверить их гипотетически возросший класс предстояло для начала за рулем машины с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач и турбодизелем в 105 л. с. и крутящим моментом в 240 Н.м. Такие вводные обещали весьма бойкий характер. Прохватим с ветерком?
Пока мы ехали неспешно, все было замечательно. Довольно четкая коробка, понятный привод сцепления, ровная тяга с холостых. Если добавить сюда хорошую обзорность и достаточно точные тормоза, получится отлично приспособленный для повседневной городской жизни автомобиль. В точности такой, каким, помнится, был 4-дверный “Меган II”.
Но сколько-нибудь динамичного нрава я ждал от него зря. Турбина выходит на эффективный режим, лишь когда обороты достигают 2200–2500. Еще и передачи с третьей по шестую в угоду экономичности излишне растянуты. В итоге, чтобы темпераментно обгонять на шоссе в диапазоне 90–110 км/ч, все время приходится метаться между третьей и четвертой. Слушать надрывный вой мотора при этом то еще удовольствие.
А на довольно-таки извилистой приморской дороге я долго не мог найти взаимопонимания с усилителем руля. Поначалу все вроде бы правильно. С ростом скорости легкая на парковочных скоростях “баранка” наливается упругим усилием. Но в поворотах приятная тяжесть куда-то исчезает, чтобы неожиданно вернуться через пару секунд. Причем уловить в этих исчезновениях логику, некую зависимость от крутизны поворотов или скорости движения мне не удалось даже за пару дней знакомства с машиной.
И опять-таки “размазанный” руль напомнил “Меган”. Французы об этой особенности знали и, как уверяют, “сменили поставщика комплектующих и применили в 4 раза более быстрые датчики угловых перемещений”. Увы, заметного прогресса я не ощутил.
А ну ее, спортивность эту!
Вот почему машина со старым добрым 16-клапанником объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. показалась мне более гармоничной. Бензиновый мотор и не пытается быть лучше, чем есть на самом деле: ровный, без каких-либо подхватов разгон, длинные передачи, мягкая подвеска. И неважно, что машина прибавила 60 кг в весе, так что до сотни теперь добирается почти на секунду медленнее. Зато по-прежнему радует великолепной плавностью хода и просторнейшим диваном. К тому же “Флюэнс” весьма послушен на высоких скоростях. На спидометре уже 150 км/ч, но он отменно держит прямую. Порывы ветра не сбивают машину с курса, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Спасибо за это надо сказать солидной базе и отменному коэффициенту аэродинамического сопротивления – 0,28.
Переборщил в повороте со скоростью? Ерунда! Занос развивается плавно, и обязательная для всех “Флюэнс” ESP начеку. Никаких вольностей – электроника на страже порядка. Опять же узнаю характер прежней “Меган”.
Да, конечно, лично мне не очень-то по сердцу такое тотальное отсутствие драйва. Но плохо ли это для большинства будущих владельцев машин? Отнюдь. Ведь именно спокойным, тихим и очень комфортабельным и нравился седан “Меган II” нашим покупателям. “Флюэнс” же ко всем добродетелям предшественника добавляет модную внешность и роскошный салон. Честный семейный автомобиль, безо всякого мошенства.
Правда, новичку никак нельзя ошибиться с ценой. К прилагательным “большой”, “комфортабельный”, “безопасный” остается добавить “доступный” – и спектакль с участием этого маэстро без аншлагов наверняка не обойдется.
8 МОТОРОВ, 5 ТРАНСМИССИЙ
Кроме хорошо известных бензиновых двигателей 1,6 и 2 л, “Флюэнс” получит несколько дизелей объемом 1,5 литра и мощностью от 80 до 110 л. с. К лету французы обещают расширить и выбор трансмиссий. Помимо 5- и 6-ступенчатых МКП “Флюэнс” получит сразу три “автомата”. Это 4-ступенчатая АКП с гидротрансформатором, известная по “Мегану-1,6”, бесступенчатый вариатор для 2-литровых версий, а также коробка с двумя сцеплениями.
УГАДАЙТЕ КТО?
Как и его предшественника, “Флюэнс” собирают на турецком заводе “Рено”. А в Южной Корее у автомобиля есть брат-близнец – “Самсунг-SM3” (на снимке), продажи которого там начались еще в июне. Технически машины ничем не отличаются. Обе построены на платформе “Мегана” третьего поколения, вся разница сводится к фирменным шильдикам.