И снова Камаз впереди
Гонка по традиции стартует в последних числах декабря, так что елку дружина везет с собой из Набережных Челнов – где ее искать, скажем, в Португалии? Затем, 5 января, скромно отмечают день рождения многократного победителя «Дакара» Владимира Чагина. И уже на финише радостно празднуют очередной успех – в последние годы КамАЗы побеждают с впечатляющим постоянством.
Не стал исключением и нынешний «Лиссабон–Дакар»: хрустящий на зубах песок, бессонные ночи, невероятное напряжение сил и – радость победы! Марафон выдался, пожалуй, сложнее предыдущих: протяженность – более 9 тысяч километров, незнакомый участок по Гвинее, 74 (!) грузовика на старте, а в числе опасных соперников в этом году еще и МАН, ведомый экипажем Ханса Стейси. Быстрая и уверенная езда голландца, выигравшего несколько этапов, вынудила российскую команду вплоть до самого финиша плотно жать на педаль газа. Расслабиться не мог даже лидер – Чагин: три часа преимущества в пустыне можно растерять в один миг.
Ближе к концу гонки для него определили тактику «удержания счета». Директор команды Семен Якубов сказал, что на первый план выходит сохранность машины со всеми вытекающими отсюда действиями. В отличие от предыдущих этапов, чагинский экипаж № 508 принял на борт партию запчастей – надо было жертвовать скоростью на случай, если потребуется оперативный ремонт.
Прошлый «Дакар» для Чагина не задался – Владимир долго лидировал, но поломка двигателя остановила его на пути к триумфу. Лавры на финише принял тогда экипаж Фирдауса Кабирова. И год назад, и сейчас зарубежные соперники, оснащенные отличной современной техникой, КамАЗу все же уступили! Ставшие традиционными наши победы в «Дакаре», ведущем свою историю с 1979 года, до сих пор самые громкие для нас в автоспорте. Начало им в 1996-м положил Виктор Московских, а с 2000 года камазовцы не уступили ни разу! Поздравляем победителей!