Москва, ЮВАО: Южные идеи
Недавно в Юго-Восточном округе столицы в землю была зарыта капсула с Генпланом развития Москвы до 2025 года. Потомки откопают ее через 16 лет и сравнят: что планировалось и что из этого вышло. Во время публичных слушаний по проекту Генерального плана поступило более 24 тысяч замечаний и предложений от москвичей – какие из них действительно воплотятся в жизнь, увидим через полтора десятка лет.
Как выяснилось, дорожно-транспортный вопрос для москвичей – второй по значимости после интереса к судьбе собственного жилища. ГЗР уже рассказывала о пожеланиях и реалиях для жителей востока Москвы. Сегодня коснемся вопросов организации дорожного движения и транспортной инфраструктуры, волнующих автомобилистов южных районов столицы.
Юго-восток
Конечно, главные транспортные события, которые должны к лучшему переменить жизнь на юге, – это строительство Южной рокады (бессветофорной магистрали, которая свяжет юг и юго-восток столицы от Балаклавского проспекта до улицы Верхние Поля), а также Четвертого транспортного кольца.
Так, в ЮВАО кольцо пройдет в районе Рязанского проспекта и улицы Гурьянова. Поэтому планируется
существенно изменить две основные трассы округа: Люблинскую улицу и Волгоградский проспект. На Люблинской улице будет организовано движение только в центр города. А в сторону области проложат новую трассу вдоль железной дороги (или над ней). Кстати, малое железнодорожное кольцо Москвы уже в ближайшие годы начнут использовать не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Здесь появится сначала 10 станций, а затем их станет 30.
Но вернемся к ЧТК. Благодаря настойчивости москвичей часть Четвертого транспортного в районах Печатники и Нагатинский Затон, где планировалось строить мост через Москва-реку, направят в тоннель. Он должен пройти под водой.
Из новшеств – помимо Южной рокады намечают создать еще одну диаметральную магистраль, которая начнется на юге Москвы и поможет разгрузить несколько направлений, в том числе и Волгоградский проспект. В окончательном варианте проекта вместо узкого дублера Волгоградки предусмотрено строительство хордовой магистрали. Таким образом, Четвертое транспортное кольцо будет связано с МКАД абсолютно новым радиусом, который пересечет Волгоградский проспект и Люблинскую улицу. Это страшное место. И чтобы еще более облегчить ситуацию на дорогах в этом районе, электродепо «Печатники» расширят, и метро придет в район Зябликово. По дороге планируют ввести еще две станции. Со временем новая станция появится и в Жулебине.
Ну а о том, что новая развязка появится на пересечении МКАД и трассы Люберцы – Вешняки, ГЗР уже говорила. Она будет состоять из эстакад и тоннеля, проложенного под кольцевой дорогой. Уже буквально в следующем году ее сооружение должны завершить.
Смотрим дальше.
Юг
И здесь самый животрепещущий вопрос Южная рокада – участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. Работы начнутся не завтра, но уже сегодня жители улицы Борисовские Пруды переживают, что строительство пройдет под их окнами. Власти обещали свести дискомфорт к минимуму. Будущий маршрут пройдет вдали от музея-заповедника «Царицыно». А участок рокады от улицы Кантемировская до Борисовских Прудов уйдет под землю. Правда, при этом жителям Кантемировской придется лишиться гаражей и «ракушек» – они пойдут под снос, а взамен им предложат 2–3-этажные гаражи по программе «Народный гараж».
Юго-запад
Жители Гагаринского района также активно участвовали в обсуждении Генплана. И их замечания касались не дорог (этот район один из немногих в городе имеет нормально спроектированную транспортную сеть: по межквартальным проездам можно выехать на четыре широких проспекта), а парковок. Район считается элитным, интенсивно застраивается, но в Москве все еще в ходу проекты подземных гаражей, в которых на 100 квартир предусматривается 70 машиномест, хотя в реальности в хороших новых домах бывает по 150–200 машин. И здесь на помощь также должна прийти программа «Народный гараж».
Что касается крупных магистралей, то согласно Генплану у Профсоюзной улицы должен появиться дублер. К сожалению, в краткосрочной перспективе, до 2013 года, других новшеств в дорожном строительстве не предусмотрено, за исключением завершения реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Но в принципе по плану у Ленинского проспекта от улицы Островитянова до Третьего транспортного кольца тоже должен появиться дублер, где-то так к году 2020-му, условное название трассы «Хорда-3».
Возле станции метро «Новые Черемушки» и на участке улица Профсоюзная– улица Теплый Стан – Новоясеневский проспект будут возведены две транспортные развязки. Пока это поможет подразгрузить Профсоюзную и сам Ленинский. Кроме того, на юго-западе планируется реализовать мечту отцов города о развитии транспортно-пересадочных узлов. Так, мероприятия в районе метро «Ясенево» предусматривают реконструкцию Тарусской и Ясногорской улиц с расширением проезжей части до 11,25 м, устройством «карманов» для общественного транспорта, размещение 3-уровневой парковки и т.д.
Детали будущей инфраструктуры запада и севера столицы – в следующих номерах ГЗР.