Renault Laguna: ну а дизели? А дизели потом!
Эта машина меня покорила еще нынешней весной, как только впервые оказался за рулем, – покорила окончательно и бесповоротно. По мне, так за последние 10 лет это самая красивая из серийных “Рено”. Дорогая? Пусть! Зато сколько в ней истинно французского шарма. Кроме всего прочего в России можно купить только богато оснащенную версию, включающую практически весь список положенного престижному купе оборудования – от биксеноновых фар и 17-дюймовых дисков из легкого сплава до продвинутой аудиосистемы “Боуз” и шикарного кожаного салона.
Под стать и двигатель – 2-литровая бензиновая турбо-“четверка” о 170-ти силах. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (версии с МКП в Россию не поставляют) такой мотор ко всем прелестям стильной внешности и благородного интерьера добавляет ощущения восхитительного драйва. Впрочем, более длительное общение с машиной показало, что прилагательное “восхитительный” в данном случае все же некоторый перебор. Коробка немного задумчива, а потому кажется, что не все 170 “лошадок” “Лагуны” везут во весь опор. Да и паспортные 13 литров городского расхода на сотню вызвали сомнение – мне не удалось уложиться и в пятнадцать.
Вот почему я с любопытством ожидал появления дизельного варианта приглянувшейся мне машины. К слову, в России это четвертое купе с таким мотором – помимо “Ауди-A5” с дорогущим 3,0TDi и БМВ 1-й и 3-й серий. Так что “Лагуна-2,0TD” своего рода редкость. Хотя сами французы в конкуренты ей почему-то назначили “Пассат-CC”, машину несколько из иной оперы.
И вот на стоянке красуются два абсолютно, даже по цвету одинаковых “Купе” – понять, какая из них, собственно, дизельная, удалось, лишь нажав кнопку брелока. Да и в интерьере единственный намек на то, что под капотом скрывается не совсем обычный мотор, – более скромный по цифири тахометр.
Но, запустив двигатель кнопкой, я тут же почувствовал легкую вибрацию и характерное тарахтенье. Преклонного возраста женщина, выгуливавшая перед подъездом малыша, посмотрела в нашу сторону с явным неудовольствием. Захотелось даже открыть окно: “Пардон, мадам”. Только нажав кнопку стеклоподъемника, я оценил отличную шумоизоляцию – раскаты дизеля в тихом московском дворе показались до неприличия громкими.
Что ж, посмотрим, на что способен дизель в деле, благо в субботний день столичные дороги свободны. Первые впечатления – более задемпфированная, нежели у бензиновой версии, педаль газа. И вроде понятно почему – ведь 340 H.м крутящего момента надо же как-то обуздать. Но, честно говоря, отдаленная от водителя реакция на действия акселератора мне не по душе – ускорения куда как менее веселы, чем у машины со 170-сильным мотором.
Тешит самолюбие лишь борткомпьютер – в городе “Купе” выпивает всего-то 8,5 литра на каждую сотню. И все же радость от движения, которую довелось испытать за рулем французской красавицы с бензиновым мотором, сошла практически на нет. Досадно – ведь невероятно стильная приборка, с которой “Купе” напоминает маленький личный самолет, обволакивающий уют салона и плотно фиксирующее тело кресло словно созданы для стремительных перемещений в пространстве.
Едва выехав за город, я получил воодушевляющее послание от “маршрутника”: на АЗС надо будет наведаться аж через 1200 км – чуть ли не до Питера и обратно “солярки” хватит! Однако вскоре стало ясно – если это и птица, то с подрезанными крыльями. При затяжном обгоне требуемого ускорения удается достичь далеко не сразу, а лишь определенное время спустя, потому нервничать мне пришлось больше, чем за рулем бензиновой версии. “Первым делом, первым делом самолеты, ну а дизели, а дизели потом…”
Свернув на одну из стелящихся меж коттеджей дорожек, я остановил “Купе” и вышел наружу, заглушив (конечно же!) столь быстро разочаровавший меня двигатель. На фоне зеленого пейзажа, в лучах утреннего солнца лишний раз оценил легкость и чистоту форм “Купе” – до чего же она красива! Но чтобы прийти в согласие с самой собой, такую красотку надо покупать исключительно с бензиновым мотором, теперь я в этом ни капли не сомневаюсь.