Заманчивое предложение
Для наших транспортников эта цена, как пограничный столб, за которым начинается непомерная дороговизна. Именно за такие деньги предлагают свои «бюджетники» «Вольво», «Скания, «Рено» и DAF.
У MAН столько стоит тягач тяжелой серии TGA 18.360 4х2 BLS с низкой кабиной и одним спальным местом. Если же доплатить четыре тысячи – будет кабина XL, с высокой крышей и двумя спальниками. Конечно, это не флагманская XXL, но все же вполне просторная: высота 1925 мм и ширина 2240 мм позволят разместиться с комфортом. Внешне бюджетную версию можно отличить по выступающим крыльям.
Одно из достоинств машины, приобретаемой в представительстве MAН, – русифицированные дисплей панели приборов и инструкция по эксплуатации. Она поможет быстрее разобраться с особенностями грузовика, объяснит назначение многочисленных клавиш, кнопок и рычажков.
Опции в отделке и комплектации четко дозированы. Сама кабина и сиденье водителя – на пневмоподвеске, пассажирское привинчено к полику. Электростеклоподъемники на обеих дверях, но правое стекло водитель может заблокировать. Ключом открыть можно только дверь водителя, блокировка без дополнительного сигнала держит пассажирскую запертой, но, покидая кабину, водитель закроет все двери и окна разом. Замок зажигания с иммобилайзером, это понятно – машина дорогая, а груз может быть еще дороже. Длинные двери закрывают ступеньки не только от грязи и снега, на них не повиснут придорожные попрошайки или того хуже – грабители.
В кабине хорошая магнитола, а фильтр в системе отопления и вентиляции очищает поступающий воздух. Интересно, что немцы комплектуют машину сухой автономкой – «феном» в зависимости от объема кабины: с низкой крышей мощность «эбершпехера» – 2,2 кВт, с высокой – 3,5 кВт. За ночь хоть стакан солярки, но сэкономишь!
Машина тихая как снаружи (капсулированный двигатель, эффективные глушитель и воздушный фильтр), так и внутри. Для этого уложили толстую шумоизоляцию, да и дыр в полу нет – привод КП и тот гидропневматический. Пневматика «заведует» демультипликатором и делителем, а гидроцилиндры – основной коробкой. Управление, разумеется, легкое и четкое.
Двигатели семейства D2866 давно известны в России, отлично работают в южных регионах, в Сибири и даже в Якутии. Однако и к себе на родину им путь не заказан – они укладываются в нормы Евро III. Соблюдение же более высоких экологических требований неизбежно повысит цену.
Диапазон мощности этих 12-литровых турбодизелей в зависимости от настройки – 310–410 л. с. MAН «запряг» 360. Вполне достаточно, а топливная аппаратура с ТНВД позволит без опаски забраться в самые дальние медвежьи углы. Учитывая морозные зимы, двигатель оснастили мощным генератором – 3,1 кВт, 110 А и парой АКБ по 225 А.ч.
Не поскупились на коробку – это 16-ступенчатая ZF. Интересно, что немцы организовали в Москве курсы экономичного вождения грузовиков, там учат и особому алгоритму переключения. Несколько уменьшенному расходу топлива способствует обоснованный подбор главной передачи – есть четыре варианта.
Сократить время на техобслуживание позволили сайлент-блоки в деталях подвески, шприцевать придется разве что шкворни, а насос централизованной смазки работает только на седло. Заменить колодки дисковых тормозов тоже не проблема, а вентиляция делает их работу более стабильной. Жаль, что за эти деньги тягачу, кроме заслонки на выпуске, не положены трансмиссионные замедлители – ретардеры. Хотя возможно все: было бы желание клиента, а лизинговые схемы позволяют «размазать» во времени дополнительные пять-шесть тысяч. Тягач потом отработает.