Изобретенные заново

Изобретенные заново

Это – будничная работа испытателей, стремящихся наглядно продемонстрировать преимущества новых шин. И правда – круг за кругом, один постепенно догоняет другого.

На соседней площадке седельный тягач с полуприцепом, по-нашему фура, вдруг тоже начинает пританцовывать ведущей осью. Только его «телодвижения» не так эффектны. Прицеп незыблемо движется по дуге, а тягач вертится во все стороны. Каких-то пятнадцать минут на замену шин, и скорость начала «выкрутасов» возрастет на 5–6 км/ч. Впечатляет!

Мы в Ладу на полигоне «Мишлен», где проходит демонстрация… нет, даже не новых покрышек, скорее технологических открытий. Кажется, что еще революционного можно придумать для шин грузовиков? Однако появление Мichelin Durable Technologies, то есть технологий долговечности, сами создатели приравнивают к прорыву. Ведь сцепление покрышки с дорогой, срок ее эксплуатации и грузоподъемность улучшены от 20 до 50% в сравнении с традиционной конструкцией!

ОБНОВЛЕНИЕ И УПРОЧНЕНИЕ

Пожалуй, именно эти два слова наилучшим образом обозначают суть произошедшего.

О запатентованных «хитростях» в рисунке протектора мы уже писали (ЗР, 2005, № 8). Обновляющийся по мере износа, он обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Два вида ламелей, «Двойная волна» и «Капля воды», позволяют существенно изменить качества шин для ведущей оси. В первом случае трехмерная самоблокирующаяся структура заметно снижает податливость протектора, позволяя увеличить глубину его рисунка и продлить срок эксплуатации.

Ну а «Капля» образовывает новые рабочие кромки по мере износа шины. Это кажется невозможным, но благодаря обновлению изношенный на 2/3 протектор обеспечивает в дождливую погоду 30-процентное улучшение сцепных свойств.

За грузоподъемность шины напрямую отвечает ее каркас. В нашем случае его прочность заметно увеличена благодаря технологии «Инфиникойл». Суть – в дополнительном слое из цельной стальной проволоки, примерно 400 метров которой наматываются по окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает оптимальную прочность по всему периметру и уникальную износостойкость.

Современная тенденция развития грузовых шин – увеличение их ширины при уменьшении диаметра. Это дает возможность заметно (до 20 см) понизить платформу, получив дополнительный полезный объем. Применение «Инфиникойл» как раз и предполагает для клиентов «Мишлен» переход к шинам перспективной размерности.

ПЕРВЫЕ ИЗ ДОЛГОВЕЧНЫХ

Именно они, установленные на тяжелых грузовиках, ведомых опытными испытателями, демонстрировали свои преимущества над предшественницами. Новинка «Мишлен» – XDN 2 Grip вобрала самые передовые технологии. Направленный рисунок протектора, оригинальный состав смеси плюс огромный опыт инженеров компании сделали шину поистине универсальной. Ее сцепление с дорогой, управляемость, тяговые характеристики хороши на любом дорожном покрытии, даже зимнем.

Подпишитесь на «За рулем» в