Nissan Primera: Хвори самурая

Nissan Primera в зеркале статистики TUV

Яркая внешность и технологические ноу-хау, увы, сочетаются у Nissan Primera с не самым крепким здоровьем. Таков неутешительный вердикт немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотры автомобилей в Германии. В рейтинге надежности трехлетки Primera довольствуются 108-м местом из 117 возможных – ТО не прошли 8,2% машин. Для «японки» результат просто провальный. У пятилетних Primera самочувствие чуть нормализуется, до 90-й позиции. Куда приличнее выглядят автомобили предпоследнего поколения – семилетки занимают 28-ю строчку в рейтинге TUV, а девятилетки – 30-ю.

Общая оценка

Третья генерация модели разительно отличается от предшественниц. Японская компания получила в 2002 году престижную премию в области дизайна Red Dot. Последняя Primera была представлена в трех кузовных вариациях: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Однако футуристическая внешность не лучшим образом сказывается на обзорности, требует привыкания и центральное расположение панели приборов. Для машины D-класса запаса жизненного пространства в салоне не слишком много.

На вторичном рынке встречаются в основном хорошо укомплектованные экземпляры. В топ-версиях наличествуют даже цветной монитор скамерой заднего вида и адаптивный круиз-контроль (ICC).

Ездовые качества

В России продавали только бензиновые Primera. Базовый 1,6-литровый мотор, выдающий 109 л.с., откровенно слабоват, зато симбиоз 1,8-литрового двигателя с МКП радует неплохой динамикой. Эксперты TUV отдают предпочтение модификациям с турбодизелем 2.2 (126 л.с.) или бензиновым агрегатом 2.0 (140 л.с.). В поворотах на руле недостает обратной связи, а на высокой скорости Primera излишне нервно реагирует на изъяны полотна. Тормоза работают надежно, обеспечивая эффективное замедление.

Недостатки

Не исключены повышенный расход моторного масла (на машинах до 2004 года выпуска) из-за износа цилиндро-поршневой группы и разрушение катализатора. После пробега 100 тыс. км у 2-литрового бензинового мотора может потребовать вмешательства цепь привода распределительных валов. Электрика – не самое сильное место машины, инспекторы TUV фиксируют поломки блоков управления и самых разных датчиков.

Подпишитесь на «За рулем» в