Праворульный Subaru Forester. Лесник еще послужит
В 1997 году фирма удивила попыткой объединить все перечисленное в семейном универсале, добавив ему немного внедорожных возможностей. Компании это удалось: уже к 2003-му продали более 120 000 «форестеров» – четверть всех «субару».
«Форестер» – большой, но не громоздкий семейный универсал, легко вмещающий пятерых взрослых, ладный с виду, но без дизайнерских затей. Глазу зацепиться особенно не за что, кроме отсутствия рамок у стекол боковых дверей – черта фирменного стиля «Субару». Салон прост и функционален, а органы управления «построены» по негласно утвержденному в Японии «закону». Есть все необходимое, нет ничего лишнего: регулируемая рулевая колонка с двумя подрулевыми переключателями, блок управления климатом, кнопки, ведающие стеклами, зеркалами и замком – на водительском подлокотнике. Селектор автоматической коробки передач – с кнопкой переключения режимов (стандартный, зимний, спортивный), а возможности механической пятиступенчатой коробки расширяет демультипликатор.
Водителям ростом от 150 до 200 см сидеть очень удобно, в салоне и багажнике много емкостей с крышками. В общем, все – усредненное. Но характерный голос оппозитного мотора напоминает: это все-таки «Субару». На асфальте «Форестер» очень надежен и довольно резв, но если ехать быстро, станут ощутимы крены в поворотах. Зато на скользком покрытии «Лесник» радует легкостью и точностью управления. Внедорожные качества «Форестера» не выдающиеся, но приличный дорожный просвет и постоянный полный привод с виско-муфтой в межосевом дифференциале позволяют безбоязненно выезжать на проселки.
На рынке подержанных «форестеров» не очень много. Цены на машины первого поколения начинаются с 10–11 тысяч долларов США, второго – с 20–21 тысячи. Праворульные версии дешевле на 10–15%. В целом, «Лесник» надежен, универсален, способен радовать ездовыми качествами. Только важно помнить, что в обслуживании «Субару» отнюдь не дешев.
ЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГ
«Форестер» – первый вседорожник в модельном ряду «Субару». Появился в 1997 году и пережил несколько модернизаций моторов и трансмиссий. В Европу машины поставляли с тремя двигателями 2–2,5 л мощностью 125–170 л.с. В 2000 году немного изменили внешность, в 2002-м «Форестер» заметно модернизировали. С 2004-го в гамму включен 210-сильный 2,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. В 2005-м «Лесника» обновили еще раз.