Слабое звено Nissan X-Trail: Экстрим на каждый день
Дебют модели состоялся на стыке тысячелетий – в 2000 году. Полноприводный X-Trail позиционировался как автомобиль, который и в городе придется ко двору, и на природе не ударит в грязь лицом. Словом, машина на каждый день. Причем совсем не дешевая. Автомобиль напичкан электронными и механическими помощниками. Тут вам и система поддержания курсовой устойчивости, и антиблокировочная с антипробуксовочной системы, и дифференциал повышенного трения, и система электронного распределения тормозного усилия.
Линейка двигателей Nissan X-Trail включает бензиновые QR20 объемом 2 л (140 л.с.) и 2,5-литровый QR25 (165 л.с.), а также крайне популярный в Европе турбодизель YD22 объемом 2,2 л. Последний с изюминкой – он сочетает систему Common Rail с технологией M-Fire, что позволяет дизелю потреблять меньше топлива и придерживаться строгих эконорм.
Электронная система полного привода ALL MODE 4х4 обеспечивает три режима работы трансмиссии. Управляется она кнопками на передней панели. Режим 2WD – переднеприводный. При включении AUTO электроника подключает задний мост по мере необходимости. Нажатие кнопки LOCK блокирует межосевую муфту.
В коробочном ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, отметим, что турбодизель агрегатируется с 6-ступенчатой МКП. Среди вариантов комплектации – Comfort, Luxury, Elegance, Sport. За безопасность отвечают подушки безопасности водителя и переднего пассажира и опционные боковые аэрбэги.
Двигатели
Львиная доля всех жалоб по этой модели приходилась на катализатор выхлопных газов. Как правило, причиной его выхода из строя становится некачественное топливо.
Свечи – расходник. Зачастую менять их приходится через 10 тыс. км пробега.
Оба бензиновых двигателя – маслоеды, особенно на высоких оборотах (свыше 4000 об/мин). Помните об этом и не забывайте регулярно проверять уровень масла. Ближе к 50 тыс. км пробега, скорее всего, придется задуматься о замене помпы.
Трансмиссия
Зачастую первые неприятности появляются спустя 50 тыс. км пробега. Помимо комплекта сцепления замене иногда подлежат передний редуктор и муфта включения заднего привода.
Не редкость жалобы на самопроизвольное выключение ГУРа и отказы рулевого редуктора. Как правило, проблемы решались гарантийной заменой.
Ходовая часть
По статистике, подвеска требует ребилда после 60 тыс. км пробега. Стойки стабилизатора большинство владельцев меняли по гарантии уже на 25 тыс. км. Передние тормозные колодки редко когда выхаживают более 30 тыс. км, задние – 40 тыс. км. На 70-й тысяче, скорее всего, придется заменить тормозные диски и амортизаторы.
Кузов и салон
Качество покраски и внутрисалонного пластика вызывает много нареканий. Практика показывает, что точечные очаги коррозии появлялись уже на втором году эксплуатации. Иногда начинает подтекать уплотнитель ветрового стекла. Бывали случаи выхода из строя реостата освещения приборной панели и механизма переднего стеклоочистителя. Чуть ли не каждые 10 тыс. км пробега приходится менять те или иные лампочки.